AliExpress вновь удивил меня интересной находкой. Кто бы мог подумать, что к обычной, часто встречающейся на площадке лягушке-незацепляйке добавят настоящий пропеллер, превратив её в нечто особенное...
Первое впечатление от приманки
У меня таких лягушек три, и эта — самая миниатюрная. Вместе с пропеллером её вес составляет 9 грамм. Без винта она, наверное, весила бы около 6 грамм, но после нескольких рыбалок понял, что ловить ей без пропеллера мне уже неинтересно.
Корпус у лягушки жёсткий и плавающий, однако с установленным пропеллером она начинает очень медленно погружаться — примерно на 10-15 сантиметров в секунду. Как выяснилось позже, эта особенность играет ключевую роль в привлечении щуки, так что запомним её!
Оснащена приманка мощным двойником на свободной подвеске. В отличие от моей другой лягушки (жёлтой, что на фото ниже), здесь на крючке нет никаких утяжелителей. Также отсутствует какая-либо защита очень острых жал. Приходится полагаться только на собственный опыт и сноровку. Кстати, жёлтая модель без пропеллера весит 10 грамм и благодаря огрузке крючка отлично подходит для ловли...
Особенности техники и проводки
Смело могу сказать, что это, пожалуй, единственная приманка, которая требует по-настоящему деликатной и выверенной анимации! Зелёная лягушка именно этого и ждёт от рыболова. Вернее, она не просто требует, а даёт возможность раскрыть весь потенциал, который заложен в сочетании плавучести тела и работы пропеллера.
Наиболее эффективная проводка — это очень медленные и плавные потяжки кончиком спиннинга, буквально на 20-30 сантиметров за раз. Можно делать паузы, а можно обойтись и без них. Именно такая игра максимально правдоподобно имитирует движение настоящей лягушки не по поверхности, а в толще воды.
Эксперименты с огруженным крючком
Как я уже упоминал, жёлтая лягушка с фото сама по себе очень удобна для рыбалки. Но именно в базовой комплектации, без пропеллера. Я пробовал переставить пропеллер с зелёной на жёлтую, и, честно говоря, результат меня не впечатлил. Огруженный тройник заставлял приманку тонуть в неестественном, изогнутом положении. Возможно, это и могло сработать, но участились случаи, когда крючок захлёстывался за лопасти пропеллера. Это сильно раздражало, и я вернул всё как было.
Думаю, если нужно добиться более быстрого погружения зелёной лягушки ко дну, можно немного подгрузить её спереди «чебурашкой» — хватит, наверное, 2-3 граммов. Кстати, когда она тонет, наклоняясь носом вниз, пропеллер начинает слегка вращаться. Если увеличить скорость погружения, то и винт будет работать активнее. О его главном секрете я расскажу чуть ниже...
Настройка пропеллера
Эффективность вращения винта на минимальных скоростях можно регулировать. Внимательно посмотрите на изгибы лопастей — они плавные, с углом примерно 45 градусов. Если аккуратно отогнуть их до 90 градусов, пропеллер будет запускаться и работать намного быстрее.
Главное — делать это осторожно. Не стоит гнуть лопасти туда-сюда много раз, потому что они сделаны из довольно тонкого алюминия, который плохо переносит многократные деформации. Согнули один раз — и забыли. Отрегулировать угол можно просто пальцами.
Где найти такую приманку?
Наверное, эти лягушки уже появляются и в наших рыболовных магазинах. Раньше я их не встречал, да и на AliExpress заметил только в этом сезоне. Но на Али купить их не проблема. Я брал зелёную модель вот в этом магазине за 132 рубля с доставкой. Жёлтую лягушку, о которой тоже шла речь, я приобрёл в другом месте, вот здесь, она обошлась чуть дороже — 189 рублей.
И ещё один момент... На жёлтую лягушку у меня очень эффектно отреагировал крупный жерех... :))
ВНИМАНИЕ!
Блогу "Настоящий рыболов" срочно требуются 18 добровольцев
в подписчики и еще очень жирные лайки! :))
