Эволюция спиннингового рынка: от премиума к доступности

Фото: Яндекс.Картинки

На фото выше представлены спиннинги и катушки, конкретные модели которых мне неизвестны.

Хочу поделиться своими наблюдениями за последними изменениями на рынке спиннинговых удилищ. Ситуация, сложившаяся за последние годы, действительно любопытна и заслуживает внимания. Пропустить такие перемены просто невозможно...

Наблюдаемые перемены

Примерно три года назад ведущие российские бренды, такие как Maximus, Black Hole и Norstream, которые занимают значительную долю отечественного рынка, неожиданно сместили фокус. Они активно начали развивать линейки бюджетных спиннингов стоимостью до 3-3.5 тысяч рублей. В их ассортименте массово стали появляться весьма доступные модели...

Дешевые удилища у этих компаний были и раньше, но они кардинально отличались от топовых снастей буквально во всем: материалы бланков, качество фурнитуры, дизайн рукоятей, внешний вид. С первого взгляда было понятно, где эконом-класс, а где флагман. Сейчас картина изменилась! Визуально отличить премиальную модель от бюджетной стало практически невозможно.

Фото: автор (Maximus Pulse — отличный спиннинг, но Волжанка Стилет ему не уступает)

Последствия смены курса

Интерес к топовым снастям у нас и так никогда не был ажиотажным, а когда дешевые модели стали выглядеть столь же презентабельно, он и вовсе упал до минимума. Свою роль сыграл и повсеместный AliExpress, будь он неладен...

Опытные рыболовы хорошо понимают, что дорогие удилища не гарантируют большего улова или его трофейности. Они обеспечивают комфорт во время ловли и, в какой-то степени, статус. Но количество рыбы в садке от этого не увеличивается. Поэтому «золотая эра» продаж премиальных снастей закончилась, и они стали уделом ограниченного круга истинных ценителей...

Бренды быстро уловили этот тренд, оперативно разработали и с радостью предложили рыбакам новые бюджетные линейки, внешне почти неотличимые от топовых. Разумеется, разница в материалах и технологиях «не на вид» сохранилась, но когда цена отличается на тысячи рублей, это уже не так важно... Первопроходцами, как я уже отмечал, стали Maximus, Norstream и Black Hole. И, кажется, Maximus, как всегда, оказался в авангарде...

Вслед за ними в эту гонку включились Stinger и Kosadaka. Причем последняя в 2018 году всех удивила, выпустив целую серию очень интересных и максимально практичных спиннингов по цене до 2000 рублей...

Фото: автор (Kosadaka Resolver, цена 1700 рублей, прямой конкурент Maximus Marauder)

Куда движется рынок?

Мы наблюдаем ситуацию, когда отечественные бренды постепенно уходят от рыночного перекоса, вызванного легендарным статусом некоторых марок и моделей, который даже считался неким стандартом. Теперь все выравнивается согласно обычным рыночным законам, где спрос формирует предложение. Как выяснилось, спрос требует не «вау-эффекта», а надежных рабочих инструментов по адекватной цене.

И сейчас мы видим множество спиннингов с разнообразным дизайном, но практически идентичными техническими характеристиками. Более того, теперь каждый год нас будут ожидать все новые и новые модели, которые... дежавю...
Но цвет бланка или форма рукояти будут другими...

Фото: автор (Maximus Ichiro — ощущение дежавю с Black Hole Spy)

Это нормальный процесс, ведь придумать что-то принципиально новое в конструкции спиннинга крайне сложно (например, сделать из двухчастного удилища такое же по характеристикам трехчастное). Торговле же необходимо постоянно заинтересовывать покупателя якобы новинками. И это действительно нормально. В противном случае этот рынок быстро потеряет обороты, как это случилось с сегментом мало кому нужных топовых снастей...

P.S. Упомянутые бренды фигурируют здесь потому, что они чаще всего у меня на слуху (а в одном из них я даже проработал около года). Это во-первых...
Во-вторых, описанная выше картина четко прослеживается в ассортименте производителей...

Блогу «Настоящий рыболов» очень нужны ваши подписки и лайки! :))