Наверняка каждый, кто проезжает по Третьему транспортному кольцу, замечает это необычное строение. А его высоченную трубу видно даже издалека. Эта четырёхэтажная котельная была построена ещё в 1926 году и сегодня является ярким примером архитектурного конструктивизма, сохранившим дух своей эпохи.
В летние месяцы здание почти полностью скрывается за густой листвой деревьев, что придаёт ему особый шарм и таинственность.
На момент моего визита попасть внутрь оказалось довольно просто — доступ был практически свободным.
Внутренний мир запустения
Стоило лишь отворить массивную старую дверь, как я оказался в потрясающем, но в то же время немного пугающем мире. Вокруг царили запустение и разруха, которые, однако, обладали своеобразной эстетикой.
Внутри стоял могильный холод и витал характерный запах заброшенного помещения — смесь пыли, старого металла и сырости.
Это место пока не стало популярным среди любителей заброшенных объектов, поэтому здесь сохранилось множество подлинных деталей и механизмов со времён СССР — настоящая находка для ценителей индустриальной истории.
Артефакты ушедшей эпохи
Взгляд сразу привлекают удивительные фактуры поверхностей — потрескавшаяся краска, облупившаяся штукатурка, ржавый металл.
Сохранились массивные печи, которые когда-то обогревали целые районы.
___
_
_
Огромный котёл оплетён целой сетью лестниц и переходов, напоминающей паутину.
В отдельном помещении сохранилась щитовая с приборами управления.
_
На стенах до сих пор висят приборы учёта, стрелки которых замерли навсегда.
Историческое наследие Шухова
Интересно, что в 1896 году выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов, помимо знаменитой телебашни, изобрёл новый тип водотрубного парового котла, который выпускался как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении.
Его изобретение было защищено патентами Российской империи № 15 434 и № 15 435 от 27 июня 1896 года. По этим патентам до и после революции было произведено тысячи паровых котлов, которые работали по всей стране.
Котлы системы Бельвиля-Шухова даже устанавливались на легендарных броненосцах «Князь Потёмкин-Таврический», «Евстафий» и «Иоанн Златоуст».
Подвальные тайны
Спустившись в подвал, я обнаружил старинные механизмы и остатки журналов, которые вели работники каждой смены — немые свидетели трудовых будней прошлого.
В целом, это замечательное, хотя и жутковатое место, где время будто остановилось.
На этом моё путешествие подошло к концу.
Если вам понравился этот рассказ, подписывайтесь на канал «Промышленного туриста» и делитесь материалами с друзьями. Обещаю, мы вас не разочаруем!
