Кладбище вертолётов МИ-2: как старые машины обретают вторую жизнь

Передо мной открылась картина масштабной разборки вертолётов — настоящий «вертолётный распил». Здесь старые МИ-2 разбирают на части: что-то отправляется в утиль на переплавку, а что-то находит нового хозяина в качестве б/у запчастей.

Честно говоря, я был удивлён, узнав, насколько активен и востребован рынок подержанных деталей для МИ-2. Он не просто существует — он живёт полной жизнью, «цветёт и пахнет», как говорят специалисты.

Почему МИ-2 до сих пор в строю?

Эта легендарная модель уже давно не сходит с конвейера, но в отдалённых уголках страны отдельные экземпляры продолжают исправно служить людям.

Поскольку новые запчасти для них больше не выпускают, такие места разборки становятся единственным источником жизненно важных деталей для поддержания машин в воздухе.

Сколько стоит летающий раритет?

Любопытно, что целый, способный подняться в небо МИ-2 сегодня можно приобрести за сумму от 700 тысяч до 2 миллионов рублей. Правда, возникает резонный вопрос: а что с ним делать обычному человеку? Разве что установить на дачном участке в качестве необычного арт-объекта или памятника авиации.

Немного истории

Производство МИ-2 стартовало ещё в 1965 году. За всё время было создано около 5400 таких машин — целая эпоха в истории отечественного вертолётостроения.

Вот такая интересная картина открылась мне во время этой поездки. Спасибо, что были со мной!

? Не забывайте подписываться на канал «Промышленный турист»! Мы искренне ценим ваше внимание и интерес к нашим материалам. ?