Те, кто регулярно читает мой блог «Настоящий рыболов», в курсе, что у меня сложились хорошие отношения с действующим инспектором Рыбоохраны. Он сам иногда оставляет комментарии к моим статьям, и я могу отметить его глубокую осведомленность в вопросах рыболовства, а также отличное чувство юмора.
Недавно у меня возник к нему, казалось бы, элементарный вопрос: «Подпадают ли обычные пруды под действие Правил рыболовства? Речь идет о нормах вылова, разрешенных размерах рыбы, запрещенных видах и снастях. И так далее.»
Спросил я это потому, что существует официальный термин — «водоем рыбохозяйственного значения». Я всегда полагал, что если водоем имеет такое «рыбохозяйственное» значение, то на него автоматически распространяются все рыболовные правила и он находится под надзором Рыбоохраны.
Ответ моего знакомого (напомню, это старший инспектор, не рядовой сотрудник) был неоднозначным. Он сказал, что в его районе прудов нет, и ему с ними сталкиваться не приходилось, но по его мнению, Правила, вероятно, должны на них распространяться. То есть даже у специалиста не было полной уверенности. Пришлось открывать официальный документ и разбираться самому...
На скриншоте — выдержка из Правил рыболовства для Западного Рыбохозяйственного бассейна (снова это ключевое слово «рыбохозяйственный»), а именно статья 2.
Я использую Правила именно этого региона, потому что здесь живу и я, и мой друг-инспектор — так нагляднее. Скачать их, а также правила для остальных семи рыбохозяйственных бассейнов России, можно по этой ссылке. Поверьте, эта информация может оказаться очень полезной!
И вот на что стоит обратить особое внимание: в состав Западного РХБ не включены пруды и обводненные карьеры (в Правилах других регионов, полагаю, формулировка аналогичная). Для меня это стало прямым указанием на то, что действие данных Правил на такие водоемы не распространяется. Если рассуждать логически, выходит, что на подобных прудах теоретически можно ловить рыбу без ограничений по количеству, размеру, виду и даже использовать любые, в том числе запрещенные законом, снасти... Звучит неожиданно, правда?
Однако, здесь есть важный нюанс
Ключевыми в этом пункте являются не самые заметные слова: «находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности». Получается, если пруд или карьер являются бесхозными, то есть никому не принадлежат, то они автоматически выпадают из-под действия этой оговорки. А значит, на них в полной мере начинают действовать общие Правила рыболовства, и об электроудочке можно забыть.
С другой стороны, мне сложно представить, чтобы инспекторы Рыбоохраны активно патрулировали каждый бесхозный пруд или заброшенный карьер. И причина проста: с точки зрения государства эти водоемы действительно не имеют значимой рыбохозяйственной ценности. Максимум, что там может быть организовано, — это небольшое частное рыбоводное хозяйство, но это уже сфера интересов не Рыбоохраны, а налоговых органов.
Это интересно:Почему я, деревенский житель, не интересуюсь валежником
