Мой Форд Экспедишн появился у меня сравнительно недавно, поэтому делать окончательные выводы о нем пока рано. Однако уже сейчас могу с уверенностью сказать: несмотря на солидный возраст и большой пробег, машина находится в отличном техническом состоянии.
Это не просто слова — вчера я завершил полную и очень подробную диагностику, которая это подтвердила.
Чем больше я погружаюсь в тему старых автомобилей, тем больше убеждаюсь, что не ошибся с выбором. Меня поддерживают и другие автовладельцы, которые разделяют мою точку зрения.
С Кириллом я познакомился на форуме, посвященном американским внедорожникам. В отличие от меня, он владеет своим Фордом Экспедишн уже больше десяти лет. За все это время он ни разу не пожалел о покупке и охотно согласился ответить на мои вопросы.
Далее — небольшое интервью, которое я взял у Кирилла.
О выборе старого автомобиля
Вопрос: Пожалуй, самый главный и сложный вопрос: почему ты выбрал старый автомобиль, а не купил новый?
Ответ: Знаешь, этот вопрос задают часто, хотя с каждым годом все больше людей сами находят на него ответ.
Все дело в надежности и долговечности. Мой автомобиль, как и твой, сошел с конвейера больше двадцати лет назад. Только вдумайся: двадцать лет! И что мы видим? Машина по-прежнему на ходу и отлично сохранилась. Удивительно, но на кузове даже следов ржавчины нет — все благодаря подходу к производству.
Главной задачей «старой школы» была именно долговечность и надежность. Сейчас же на первом месте стоит экономия.
Цели автоконцернов изменились. Сегодня выпускают автомобили, рассчитанные не на двадцать-тридцать лет, а максимум на пять. Купил, покатался, продал, купил новую. И ладно бы эти пять лет они ездили без проблем — но нет. Даже именитые бренды начали выпускать откровенный хлам. Да, высокотехнологичный, напичканный электроникой, но все равно хлам.
Об отечественном автопроме
Вопрос: А что ты думаешь об отечественном автопроизводителе?
Ответ: Да нет у нас никаких производителей. Что у нас производят? Ладу Весту? Так она наполовину, в лучшем случае, собрана из иностранных компонентов.
Вопрос: А Уаз Патриот? Там же вроде все наше, отечественное?
Ответ: Да, тут соглашусь. Я даже сам одно время думал о его покупке. Но, посмотрев на эти машины в реальных условиях, быстро разочаровался. Металл ржавеет очень быстро, ходовая часть слабовата, а о том, как часто ломаются мелочи, я даже говорить не хочу.
Цена вроде привлекательная, но с другой стороны, мой Форд стоит вдвое дешевле, при этом его почти не приходится ремонтировать. Он просто работает и выполняет свои функции. Ведь я для этого машину и покупаю — чтобы ездить, а не по сервисам кататься.
О стоимости запчастей
Вопрос: Раз уж зашел разговор о ремонтах, скажи пару слов о ценах на запчасти.
Ответ: О, это очень больная тема для сторонников новых автомобилей, особенно отечественных. Когда показываешь им чеки из автомагазина, у них начинается физическая боль.
Вот, например, несколько позиций по моему Форду:
- Рычаги подвески — от 1300 рублей
- Амортизаторы — от 400 рублей
- Колодки — от 300 рублей
- Топливный фильтр — 300–450 рублей
- Воздушный фильтр — от 200 рублей
- Свечи зажигания — от 100 рублей
Этот список можно продолжать очень долго. Однозначно скажу: содержание моего автомобиля обходится в два-три раза дешевле, чем той же Весты.
О расходе топлива
Вопрос: Ну а как же расход топлива? Ведь мотор 5.4 литра явно потребляет больше, чем маленький 1.6.
Ответ: Знаешь, как говорят, двухлитровым может быть только сок. Я вообще не воспринимаю маленькие моторы — в первую очередь из-за их ненадежности и небольшого ресурса.
Что касается расхода, да, он выше, но за счет того, что мотор дефорсированный, он не такой уж и запредельный. В городе я без проблем укладываюсь в 17 литров, по трассе — около 12–13.
При этом я заливаю 92-й бензин, а не 95-й, а он заметно дешевле.
Понятно, что многим в такой расход сложно поверить, но это уже их проблемы. Что-то доказывать я не собираюсь — давно с этим смирился.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
