Неудачная охота: как мы устроили гонки на тракторах в весенней грязи

Бывает, что съёмки для нашего канала «Промышленный турист» превращаются в настоящие приключения — вот одна из таких историй.

Начало злоключений

Как-то весной мы с другом решили съездить на разведку перед охотой на кабанов. Побродили по лесу, вспугнули зайца, подняли пару тетеревов — даже попробовали пострелять, правда, безрезультатно. А вот на обратном пути случилась первая неприятность: не рассчитали манёвр, и наша машина съехала с дороги всего на полметра, но этого хватило.

Весенняя земля оказалась коварной — мокрая и липкая. Увязли капитально: левый бок зарылся по самые пороги, водительскую дверь открыть не удалось. Ситуация стала серьёзной.

Цепная реакция

Вспомнили про знакомого лесника, позвонили ему. Парень отзывчивый, приехал на своём УАЗике помочь. Но когда начал разворачиваться, сам съехал с дороги и увяз передним бампером. Вот тебе и помощь — теперь нас уже двое в грязи!

У лесника нашёлся номер тракториста Миши. Обрисовали ситуацию: «Две машины застряли, соляру (и не только) оплатим». Ждём. Видим вдалеке фары, слышим рёв мотора — кажется, спасение близко. Фары остановились, мотор работает, но… Прошло минут десять, пятнадцать, а трактор на месте. Пошли посмотреть — и встретили тракториста пешком. Он тоже застрял, не доехав до нас.

Ночные приключения

Итак, у нас уже три железных «недвижимости» в поле. Стемнело, пошёл мокрый снег — настоящая романтика, хоть песни пой. Выяснилось, что у лесника в деревне есть гусеничный ДТ, но без фар. Небо затянуто тучами, ни луны, ни звёзд. Решили не сдаваться: взяли мощный фонарь и пешком отправились в деревню — все четыре километра по разбитой дороге при свете налобников. Вот это я понимаю — романтика!

Фонарь берегли, чтобы подсветить путь трактору. Под утро добрались до стоянки, залили воду, завели ДТ и поехали. Незабываемые ощущения: в кабине трясёт нещадно, грохот такой, что приходится кричать, чтобы тебя услышали. Но мы едем!

Новые проблемы и гениальное решение

Меня за рычаги не пустили, а водитель ДТ переоценил возможности техники. Рванул напрямик через поле и… правильно, тоже увяз. Гусеницы весело молотили по грязи и воздуху. Снова звонки: у знакомого лесника есть «шишига». Объясняем: «Тут такая фигня… Соляру (и не только) купим». Через полчаса звонок: застрял в пяти километрах от нас. Трос лебёдки не дотягивается до дерева. Всё, приехали — теперь у нас четыре груды металла в поле.

Наступила ещё одна ночь. Утром нашли подходящее бревно, распилили, лесник притащил трос с петлями. Идея была проста: использовать бревно как якорь. Вырыли яму, сделали пазы, зацепили. Я сел рядом с трактористом, и… у нас получилось! Выбрались! Отцепили бревно, включили шестую передачу и плавно тронулись. Снова начали зарываться. Не говоря ни слова, я ногой вдавил педаль газа до упора — и не ожидал от ДТ такой прыти! Летим метров двести, снося мелкие деревья, поднимая гусеницами фонтанчики грязи, пока не выскакиваем на сухое место. Трясло так, что я чуть головой стекло не выбил.

Счастливый конец

На сухое место мы буквально выпрыгнули. Дальше всё пошло как по маслу: ДТ вытащил УАЗ, потом нашу машину, затем поехали спасать МТЗ. В нашей машине нашлась вода, удалось отмыть руки и лицо и наконец-то взять фотоаппарат.

Ну, а дальше, как говорится, хэппи-энд. Мы с другом поехали отмываться и спать — какая уж тут охота. МТЗ отправился домой, чтобы часик поспать перед работой. А ДТ поехал вытаскивать застрявшую «где-то там» «шишигу», с чем успешно справился.

Охота наша полностью провалилась.

Зато ни одно животное не пострадало. А ещё мы успели полазить по очередной заброшенной деревне — так что день прошёл не зря.