200 метров до воды: Как я вижу противоречия в статье 65 Водного кодекса и предлагаю их устранить

Фото: автор

Обращение к депутату Олегу Васильевичу Шеину

Хочу поделиться своим видением проблемы, которая кроется в статье 65 Водного кодекса РФ. Её формулировки, особенно в некоторых пунктах, оставляют слишком много места для вольного толкования, что позволяет недобросовестным лицам находить лазейки и уходить от ответственности за нарушения. Наиболее спорными, на мой взгляд, являются пункты 15.4 и 18.

Здесь я предлагаю свою редакцию этих положений. Возможно, эти идеи пригодятся депутатам, которые занимаются этой непростой темой в Государственной Думе. Предлагаемые изменения не радикальны — они не меняют суть закона и даже сохраняют ключевую цифру в 200 метров. Однако они способны внести ясность и устранить двусмысленности, которые сейчас существуют...

Проблема и решение для пункта 15.4

Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Основная сложность этого пункта — его неоднозначность. Непонятно, обязаны ли все дороги и стоянки в водоохранной зоне иметь твёрдое покрытие, или это требование относится только к чему-то одному. Такая расплывчатость создаёт почву для споров.

Намного логичнее и прозрачнее было бы сформулировать его так:
Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах, а также стоянки в специально оборудованных местах;

Согласитесь, такая редакция сразу снимает все вопросы. Мы полностью убираем спорный момент с покрытием, и на то есть веская причина: у водоёмов далеко не все дороги и площадки имеют асфальт или бетон. Нет смысла делать на этом акцент. При этом огороженная и организованная площадка для машин уже по факту является «специально оборудованным местом». Разумеется, ответственность за законность её создания лежит на организаторах (а получить на это разрешение — задача непростая)...

Фото: Яндекс.Картинки

Пункт 18 и его двусмысленность

Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На первый взгляд, здесь всё чётко. Однако некоторые интерпретаторы умудряются считать, что установление границ — это обязательное условие для самого существования водоохранной зоны. Это заблуждение, ведь сами зоны установлены безусловно в пункте 1 той же 65-й статьи.

Достаточно добавить всего несколько слов для полной ясности:
Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, в случае необходимости осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Именно фраза «в случае необходимости» устранит неопределённость и положит конец странным теориям о том, что если границы не внесены в кадастр, то и зоны как бы нет. Это всё равно что утверждать, что площадь не существует, если её не обвели мелом. Площадь, разумеется, первична. Даже нынешняя редакция пункта 18 не обязывает устанавливать границы, а лишь ссылается на Постановление Правительства №17, где описан порядок (технология) этого действия, но не указано, что это условие.

Рисунок: автор

О какой необходимости может идти речь? Например, когда нужно точно понять, где на конкретном участке проходит граница, чтобы случайно не построить в запретной зоне ферму или заправку. Это наглядно показано на схеме выше. Также это важно при проведении сделок с земельными участками у воды...

Это интересно:Как лучше всего сушить на зиму собранные грибы

Читайте еще много интересного в блоге «Настоящий рыболов» :))