Одни спасают уток, а другим выпадает освобождать раков.
Как-то раз летом я отправился на пруд порыбачить, взял с собой две поплавочные удочки. Сижу, жду, а поклевки что-то не видно. Решил сделать последний заброс, а потом, если ничего не клюнет, перейти на протоку или отправиться на карьер — там уж точно рыба должна была быть. Одну удочку забросил нормально, а со второй что-то пошло не так: поплавок никак не хотел вставать как надо. Подумал, нужно перезабросить.
Начинаю вытягивать снасть и чувствую — зацепилось что-то капитально. «Черт, наверное, за корягу», — мелькнула мысль. Леска натянулась как струна. Чтобы не сломать кончик удилища, одной рукой я начал наматывать леску на ладонь, а второй подматывал катушку, ловя моменты, когда появлялась слабина.
Процесс занял минут двадцать. И вот, когда объект стал приближаться к берегу, я увидел, что это вовсе не коряга, а огромная сеть, примерно метр на метр. А в ней что-то шевелилось — то ли рыба, то ли непонятная масса.
Вытащил на берег и обомлел: в сети запуталось штук шестьдесят раков! Часть из них уже погибла, но многие, особенно молодые, были еще живы. Кто с ними сталкивался, знает, как больно они щипаются своими клешнями.
Сразу скажу — после этой находки никуда я уже не пошел. Процедура освобождения заняла очень много времени. Пришлось работать на карачках на песке, вооружившись ножницами и кусачками. Там, куда ножницы не пролезали, тыльной стороной ножа я поддевал узлы. Раки были запутаны капитально — сеть буквально вгрызлась в их панцири. А эти «товарищи» еще и впивались клешнями в мои пальцы! Им, наверное, было больно, и мне тоже, но бросать дело на полпути я не мог.
Неожиданная помощь
Тут подошел рыбак, лет двадцати девяти, поинтересоваться, что случилось. Не раздумывая долго, он согласился помочь. В четыре руки дело пошло заметно быстрее.
Обратите внимание: На отдыхе владелец компании рассказал почему платит низкие зарплаты людям. Ответ оказался глубоким..
Самые активные были молодые раки — запутаны намертво, но своими клешнями орудовали, будто бритвами. Мы уже с ними разговаривали, как с людьми: «Терпите, сейчас освободим». Но куда там! Чем больше мы распутывали сеть, тем яростнее покрывали девятиэтажным матом того, кто ее здесь оставил, попутно отправляя освобожденных раков обратно в пруд.Крупные раки вели себя гораздо спокойнее, будто понимали, что их спасают. Если и щипались, то не так сильно. Сеть, хоть и тонкая, оказалась невероятно прочной, и работа шла трудно. Но в конце концов мы справились. Последнего рака, которого я отправил на мелководье, запомнил особенно: он не сразу уплыл, а развернулся к нам, словно говоря «спасибо», и только потом скрылся в глубине.
На все освобождение ушло около двух часов. Спасти удалось не всех: двоим ракам не повезло — сеть разрезала их между головогрудью и хвостом. Еще штук пять уже погибли и начали разлагаться. Погибших я тоже отправил в воду — пусть станут пищей для других обитателей. А саму сеть, естественно, отволок в сторону и сжег. Судя по ее виду, она пролежала в воде минимум две-три недели.
P.S.1: Ушел домой грязный, уставший, но невероятно счастливый. Пусть и без улова, зато спас от гибели целую кучу живых существ.
P.S.2: Всем рыбакам, которые используют браконьерские сети и бросают их в водоемах, передаю лучи поноса.
P.S.3: Этот пруд, кстати, потом закопали — местные власти заявили, что «не хватало места» (ну что с них взять, пидарасы). На его месте теперь «Аллея славы» (как всегда, деньги освоили, а славы никакой). Зато рядом, на месте старой протоки, сделали новый, облагороженный пруд. Только рыбы там почти нет, зато личинок комаров — хоть отбавляй.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Ответ на пост «Спасение утки».
