Слезы в ботинках-2024. День 4. Неожиданные выводы

Спустимся вниз.

-Я видел, как ты упал, но ты не пострадал. Я пришел к выводу, что скатиться со склона не так уж и страшно.
-Так стоп, стоп, ты делаешь неправильный вывод из этой ситуации! ©
Из нашего разговора с Сашей.

Ночи были прохладными - мы спали выше, и временами с ледника дул неприятный ветерок. Однако ситуацию спасла морена: если бы мы стояли на леднике (таких ночевок у нас было несколько, но только позже), все было бы печальнее.

Овечий лоб.

Накануне Катя сказала, что мы будем сидеть на улице, если дождь не прекратится. Утром дождь барабанил по тенту палатки, поэтому первую половину дня мы никуда не выходили. Съев утром кашу, я долго играл с землей в близлежащем снегу. Наконец я плюнул, затем пошел к ручью и быстро вычистил землю из миски.

Затем Ваня заклеивает его герметиком. Вообще автоклавы, наряду с горелками, являются самыми хрупкими предметами общественного снаряжения практически во всех моих походах. Наше сванское трио не является исключением.

После обеда погода вроде успокоилась, и я решил пострелять. Чутье подсказывало мне, что внизу будет лучше, и хотя мне пришлось запихнуть в рюкзак полностью мокрую палатку, я быстро подготовился.

Отличная свалка!

После первой прогулки мы разгрузились в Риме - боли в суставах. Кроме того, некоторые трудности представляла и сама местность – сбрасывать их приходилось по усыпанным конгломератами склонам, где был высок риск падения.

Спустились метров на 200 на открытый участок ледника. Я рад, что нет связок и мне не нужно носить шлейку. Я быстро надел туфли.

Как я люблю ледники.

Поход по леднику длился около часа. Распутывать тут нечего, пришлось несколько раз перепрыгивать через небольшие щели (есть даже видео), но в целом довольно рутинно.

Как я люблю ледники - 2

Как я люблю ледники-3

Мне даже удалось послушать музыку и просто погулять вокруг этих ребят. Однако с одной стороны тропа идет по морене, что отнюдь не способствует столь легкой прогулке. Я выключил музыку, снова напрягся и осторожно передвигался по камню. Для прямых ног это немного сложно, но не радикально.

Как я люблю ледники - 4

В тот момент, когда нужно было обойти напор речной воды, команда остановилась.

Обратите внимание: Прогулялся по заброшенному торговому центру эпохи СССР. Сделал для себя выводы, с которыми многие не согласятся.

Катя осторожно спустилась по гравийному склону и остановилась почти на самом берегу реки, с видом на могучую горную реку Ланкрофт. Оформление почти голливудское. Я увидел спорную альтернативу — более крутую, более открытую часть склона конгломерата, но дальше от берега. Я перекрикивал шум реки и сказал Кате, что она может попытаться пройти здесь.

Она сказала, что я могу попробовать. Тем временем Илья со мной готовился и я решила отпустить его первым. Однако он быстро вернул мне право на первое место. Я пошел.

Хорошо виден след, оставленный моим телом на склоне.

Конгломератные склоны оказались более суровыми, чем я себе представлял. Ступеньки не имели никакого отскока, поэтому, когда я перенес свой вес на крутой склон, подошвы ног соскользнули, и я принял горизонтальное (хотя точнее было бы параллельно склону, так как он такой крутой) положение и медленно покатился вниз. Около года назад Катя тоже попыталась скатиться на моих глазах, но тогда я остановила эту реку человеческих камней и вытащила свою подругу. Я был там, вдали от всех.

Я ушел со стыдом.

Я своей тушкой наскреб метров 4-5. Я порезал руку на изгибе, но на момент написания этой хроники царапина почти зажила (царапина открывалась много раз во время походов, особенно когда мне приходилось свободно лазить или ремонтировать тело) при падении на склоне). Удивительно, но мое падение заметил только Илья, а он вдруг передумал, перестал принимать мой выбор и пошел вместе с остальными.

С Ваней и Ильей.

В этом случае, убеждаю себя, все же вы даете своим товарищам что-то продуманное: они говорят, что учатся на чужих ошибках. Однако ночью в кемпинге Саша меня полностью выкачал! Я пытался убедить его, что при любом исходе все могло бы сложиться совсем иначе и что мои царапины были простой расплатой за недооценку облегчения, а вовсе не естественным результатом доверия.

Мы прекрасно разбили лагерь.

Кстати, мы стояли на чудесном месте - каменистой косе у реки. Достаточно низко, чтобы могли расти деревья и кустарники, поэтому, когда я ночью зажигаю костер для мусора, мусор оказывается лишь частично. Саша помогала собирать ветки, поэтому чувствовала себя немного комфортнее, чем обычно. Меня сопровождали Ваня и Петя, которые обсуждали искусство создания фотографий.

Конечно, после падения мы с Таней пошли на другое свидание, в результате которого обе руки и левое колено были забинтованы. Как я уже говорил, «Альпинизм/горный туризм – это элегантный способ саморазрушения и в то же время удовлетворения тщеславия».

Я сжигаю второй том «Хроник.

[Мой] Кавказ Туристические Путешествия Путешествие Гора Горный Тур Альпинизм Походы Грузия Сванетия Длинный Пост 2

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 4. Неожиданные выводы.