Восхождение на пик Сентинел в Драконовых горах (ЮАР)

Всем привет!

Меня зовут Даша. Я живу в Йоханнесбурге, Южная Африка, уже полгода.

хочу поделиться впечатлениями от восхождения на пик Сентинел (Драконовые горы) по маршруту Ангус Леппан 5а.

Недаром эту гору назвали «Страж» — издалека она выглядит впечатляюще и грозно

Всерьез заняться альпинизмом я начал в 2021 году, вступив в Альп-клуб МГУ, но до этого дважды успешно поднимался на Эльбрус с коллегами по географическому факультету, был там. С тех пор я посещал альпинистские лагеря в Ала-Арче (Тянь-Шань) и Узунколе (Кавказ), лазил по маршрутам мультипитч- и спортивного скалолазания в Крыму и Карелии, а в 2023 году снова поднимусь на Эльбрус с юга уже удвоили свою роль руководителя (я могу дойти от Азау и вернуться пешком, не пользуясь канатной дорогой или снегоходом).

Одним из первых дел, которые я сделал, когда приехал в Южную Африку, было членство в Южноафриканском альпинистском клубе, где я участвовал в самых разных мероприятиях, начиная от пеших прогулок и походов и заканчивая трад-лазанием (традиционным скалолазанием без фиксированной точки страховки, т.е со страховкой на плече) Я начал активно участвовать в мероприятиях. Мы выступили, исходя из собственных точек, установленных в ходе восхождения, а также присоединились к поисково-спасательной команде.

недалеко от Йоханнесбурга находится множество скальных обнажений с интересными маршрутами для восхождений на любой вкус и уровень сложности. Обычно раз в две недели я посещаю Магалисберг (большой скальный уступ на плато Уэлд), в 50-60 км к северо-западу от города, или в 250-300 км в Мпумаланге или Фри-Стейт, где широко распространены кварцит и песчаник.Езжайте в штаты. Это также удобно для скалолазания.

Но душе альпиниста нужны горы. Я часто спрашивал у местных жителей дополнительную информацию о Драконовых горах (хотя Драконовы горы все же представляют собой плато, только на более высоком уровне примерно 3-3,5 тысяч метров над уровнем моря и 1,5 тысяч метров над уровнем моря Йоханнесбург). Я слышал много разных историй и разных мнений, но все сводится к одному. При этом, хотя Драконовы горы и являются прекрасным местом для пеших прогулок, они неблагоприятны для альпинизма и скалолазания из-за суровых скальных образований. Я даже слышал шутку о качестве камней в Драконовых горах: «Если найдешь хорошую зацепку, принеси ее домой».

Красным отмечены самые популярные места для скалолазания. 1 - Магалисберг. 2 — Уотервол Боуэн в Мпумаланге. 3 – Сломанная спортивная площадка на Эвересте в провинции Фри-Стейт. Синим цветом обозначен район пика Сентинел в Драконовых горах.

в любом случае, мы с моим приятелем по скалолазанию Бренданом решили запланировать поход на выходные в район пика Сентинел (29-31 марта 2024 г.) и действительно подняться по маршруту Ангуса Лепина категории 5а. Это включало подъем на 7 веревок. Поначалу этот маршрут показался мне слишком простым. Сейчас я спокойно прохожу спортивные маршруты 6а-6б в качестве лидера, но как показала практика, не могу переоценить свои возможности. В конце концов, традиционное скалолазание, альпинизм, если уж на то пошло, и спортивное скалолазание — это две разные вещи.

Angus Leppan Root сокращенно ALP

Наше путешествие началось с долгой поездки (около 6 часов) из Йоханнесбурга к подножию Драконовых гор. У подножия пика Сентинел находится природный парк. Это место очень популярно среди местных и иностранных любителей коротких пеших прогулок. На территории парка доступна услуга высадки. За определенную плату можно подъехать по каменистой дороге к началу тропы. Переход по тропе занял 4 часа. Сначала нам пришлось обойти сам пик Сентинел и еще несколько вершин поменьше, затем подняться по лестнице на плато, а затем вдоль плато добраться до места, где можно поставить палатку.

Они оставили нас в этой Тойоте

На заднем плане видна часть дороги к парковке «Страж

и до плато есть две такие лестницы

Вид на уступ плато, если присмотреться, то возле края уступа можно увидеть две палатки

Мы легли спать рано. Мне нужно было хорошо отдохнуть и набраться сил перед восхождением.

Мы прибыли на стартовую точку мультипитча в 9:30 на следующее утро. Наш маршрут начинался глубоко в долине между Жандармом и Гардианом. Мы были в густых облаках. Было холодно, сыро и темно (примечание: все, что мне нравится).

Подход к маршруту по долине между «Жандармами» и «Гардианом

1-я подача

объяснение:

8 м (5а): Поднимитесь по крутому склону справа на пологий склон, затем налево и вы окажитесь на вершине «камина».

было очень сыро и темно. Начало маршрута было прямо в долине, поэтому камни были не только мокрыми, но и вода текла по ним тонким слоем. Нам пришлось подняться на вертикальную стену высотой около 6-7 метров без каких-либо очевидных подсказок. Как только я начал восхождение, я поместил двоих своих друзей в щель, примерно в 4-5 метрах над дном каньона. Я не считал хорошей идеей продолжать восхождение прямо, поэтому решил пойти немного влево, но моя левая нога поскользнулась на мокрых камнях, и я потерял опору, которая должна была удержать меня от падения. Выпущено легко и изящно. Все произошло так быстро, что я не успел ни о чем подумать, все просто качнулось вниз, как маятник. Мне повезло, что я инстинктивно сгруппировался, и мой партнер поймал меня в 30 см от земли. Я отделался лишь легким испугом и синяком на правой пятке (я не шучу). Это был урок для меня.

Обратите внимание: Нашли в горах подземный тоннель — чем глубже спускались, тем сильнее был подземный гул! ??.

Нельзя быть слишком уверенным в своих силах и.. нельзя доверять подсказкам в Драконовых горах.

После 5-минутного перерыва мы поднялись на этот участок, но я полез сломя голову».

Мы продолжили путь вверх по долине и прошли по траве метров 80 до перемычки между «Жандармом» и «Стражем». Мы все еще находились в облаках, но они были гораздо светлее, и что нас особенно радовало, так это то, что с этой точки и выше скалы были сухими и теплыми.

Перемычка между жандармом и гвардией

2-4 шаг

Маршрут в основном был траверсом, иногда с поворотом налево, иногда направо. Следующие три веревки были довольно легкими (если не смотреть вниз).

объяснение:

30 м (2): Поднимитесь по траве от седла к стене наверху, затем двигайтесь влево в короткую широкую трещину. Поднимитесь по трещине, чтобы добраться до широкого выступа. Местоположение станции находится на другой стороне уступа.

20 м (2): Поднимитесь по небольшой крутой стене и найдите небольшую пещеру. Затем поверните за угол, траверсом 2 метра влево и по травянистому оврагу поднимитесь на уступ с двумя шлямбурами на вершине станционной скалы.

20 м (3): Траверс налево по уступу к внешнему углу. Поверните за угол, пройдите немного вниз и вернитесь на уступ. Продолжайте идти и взбираться по каменным блокам до небольшого выступа с двумя болтами в нише.

Плетение макраме на станции, внизу видна дорога

Местами было страшно

Перекус перед пятым питчем. Периодически покрыто густыми облаками

5-я подача

объяснение:

20 м (5а): Траверс 5 м вправо по легкой, гладкой плите без страховки и медленный спуск (место под закладным элементом непосредственно за плитой с большой трещиной под ногами) уровень), идем направо наружу угол. Заберитесь за угол и заберитесь на большой каменный постамент. Заберитесь на него сверху, затем заберитесь на уступ выше.

Правда, момент ходьбы по выступу, не за что ухватиться и нечем защититься, был не очень приятным, но мне повезло, что облака не позволили мне увидеть пропасть под ногами. Как только вы пройдете заснеженный карниз, подъем продолжится.

Краткое объяснение надежности потенциальных клиентов

6-я подача

объяснение:

45 м (2): Идите направо по большому выступу, войдите в следующую нишу и продолжайте движение до внешнего угла. Поверните за угол и пройдите немного вправо. Поднимитесь по легкой нише на уступ выше. Поднимитесь по пологому ущелью наверху с уступа и под станцией вы найдете два болта.

7-я подача

этот питч является ключевым в маршруте, и самым сложным было пролезть 3-4 метра по вертикальной стене без более-менее приличных зацепок (по кругу) и места для крепления элементов. Я признаюсь, что я согрешил. Внизу стены в горизонтальную щель вбили старый крюк, вставили в него кольцо и сделали ступеньку. Конечно, это не особо помогло. На ней не было ничего, что могло бы помочь мне застраховаться или подняться, но я собрал все свое мужество в кулак и сумел сползти с этой стены. А еще была поверхность вершины и сама вершина.

объяснение:

10 м (5 с): Над станцией вы увидите короткую вертикальную стену. Пройдите немного влево и войдите в нишу, затем поднимитесь направо, мимо отщепов и на уступ.

Похоже я залез чуть правее, чем указано в описании, но работа уже была сделана.

Перед 7-м питчем тебе пришлось подняться на эту стену

вершина

Мы достигли вершины в 15:00 и узнали, что на прохождение 7 веревок у нас ушло 6 с половиной часов. Но расслабляться было некогда, время поджимало, тучи на время были ясными, но грозили вернуться, а на горизонте в огромных кучевых облаках сверкали молнии. Но как выйти? Мне стыдно признаться, что мы очень плохо справились с этим моментом. По инструкции все было легко и понятно, но сверху казалось, что куда ни пойди, это просто обрыв. В результате, благодаря наличию мобильной связи, он смог проконсультироваться с товарищами-альпинистами и сумел найти шлямбур для спуска с горы. Мы шли по тропе 3 часа, успели как раз к закату и еще час ехали обратно в лагерь в темноте. Все приключение в общей сложности заняло около 12 часов (включая подход к горе и возвращение в лагерь).

нисходящий маршрут: через Чимни и Маклеод. Два спуска по 20 метров каждый и извилистый путь через кусты и траву

Я был вне себя от радости, когда нашел спусковой болт!

Это было похоже на серьезный маршрут восхождения, вероятно, категории 3А или 3В. Я бы не сказал, что мне было страшно или трудно, но я усвоил некоторые уроки. Что мне теперь делать? Карабкайтесь, карабкайтесь, карабкайтесь, а затем снова карабкайтесь по спортивным и тред-маршрутам. Они также улучшат свои навыки работы с веревками и попрактикуются в спасательных операциях.

Мы так благодарны Брендану за его неослабевающий позитив, несмотря на сложные обстоятельства, и за веру в нашу победу. С такими друзьями разведка не страшна! :)

Счастлив подняться на Пик Сентинел: я и Брендан

[my] Восхождение Скалолазание Пеший туризм Африка Южная Африка Горный туризм Горное видео Вертикальное видео Длинная запись 0

Источник статьи: Восхождение на пик Сентинел в Драконовых горах (ЮАР).