
Вспоминаю наше осеннее путешествие. Все события разворачивались в конце октября 2023 года.
Нас было четверо, и мы отправились в Карелию на моём «Прадике». Один из друзей заранее забронировал уютный домик прямо на берегу озера — обошлось нам это в три тысячи рублей с человека за сутки.
Я, как ответственный за «жидкую» часть поездки, приготовила девять литров домашнего самогона, настоянного на барбарисе. Компания подошла к вопросу основательно: с нами было ещё десять литров крепкого кальвадоса и двенадцать литров пива собственного производства.
Выдвинулись мы в четверг после обеда, планируя провести на природе целую неделю. Машина была забита под завязку: весь багажник и салон заняты необходимым скарбом. На заднем сиденье для пассажиров остались лишь два небольших «окошка», всё остальное пространство — вещи. Прицеп был нагружен лодками и снаряжением, а бокс на крыше тоже ломился от поклажи.
Первая тревога в пути
Сделав санитарную остановку недалеко от Петрозаводска, мы снова тронулись в путь — и тут случилась первая неприятность. Коробка передач отказалась включаться, послышался подозрительный треск, и машина начала катиться назад. Последующие пятнадцать минут прошли в лёгкой панике: мы проверяли уровень масла в коробке, ругали сервисменов, которые якобы меняли его перед поездкой. На шестнадцатой минуте я догадался проверить рычаг раздаточной коробки — он оказался в нейтральном положении! Видимо, я случайно задел его, выходя из машины. Перевёл на «N», и мы спокойно поехали дальше.
Дорога в никуда
Далее наш путь лежал по грунтовой дороге. По словам моего друга-навигатора, до цели оставалось километров пятьдесят. В реальности же предстояло преодолеть все двести шестьдесят! Дорога была широкой, как двухполосное шоссе, но её качество напоминало стиральную доску после артобстрела. Максимальная скорость не превышала 30-40 км/ч. Ирония судьбы: по обочинам через каждые двадцать километров стояли знаки, ограничивающие скорость 90 км/ч. Видимо, у сотрудников Росавтодора тоже есть чувство юмора. Связь (любая!) ловилась только в редких деревнях, которые встречались раз в 20-50 км.
Райский уголок
Когда мы наконец добрались до домика, все трудности пути мгновенно забылись. Это была настоящая сказка! Двухэтажный сруб на берегу, внутри — дровяная печь, для освещения использовался бензогенератор. Во дворе — зона для барбекю, собственный причал для лодок и баня. Кругом царила абсолютная, нетронутая дикая природа, связи не было вовсе. Грибы (белые, подберёзовики, подосиновики) были размером с тарелку. В лесу встречались глухари и тетерева. Озеро поражало своими размерами и глубиной до 40 метров. Природа — просто невероятная!
Хроника наших дней
День 1. Отправились на озеро на лодке. Поймали пару щук (по 1-1,5 кг) и несколько окуней (300-500 граммов). На ужин приготовили рыбу на гриле.
День 2. Пошли на речку за хариусом. Поймали двух небольших рыбок и сделали из них хе. После обеда один из товарищей отправился на лодке троллить один и, как выяснилось позже, заблудился. Когда начало смеркаться, мы выставили на причале мощный фонарь и отправились на двух лодках на поиски. В итоге он сам вышел на свет и благополучно вернулся. На ужин был шашлык по-казански.
День 3. Решили отправиться на один из островов за рыбой. При выходе из лодки я, переоценив свою ловкость, оступился и шлёпнулся в воду. Пришлось возвращаться на базу, чтобы переодеться. Вечером, для закалки, даже искупались. На ужин — плов.
День 4. Разделились: кто-то ушёл на реку, кто-то остался на озере. Вечером сварили на костре наваристую уху из свежего улова.
День 5. День прошёл аналогично предыдущему. Проверил донки — одна оборвана, на другой погнут крючок, остальные пусты. Видимо, здесь водится какая-то крупная и хитрая рыба. На ужин — простая, но сытная картошка с мясом. К вечеру я почувствовал жар и недомогание, купаться уже не хотелось. Мы приняли решение свернуть лагерь и начать возвращение в Тверь.
День 6. Собрали вещи, привели дом в порядок и после обеда тронулись в обратный путь.
Обратная дорога: испытание на прочность
Проехали около 50 км — и вот новая напасть. Пневмоподвеска порвалась о камень, машина села на «брюхо». Но домой хотелось сильно — поехали дальше, превозмогая. Через 30 км, в самом глухом месте между деревнями (связи, естественно, нет), сломался прицеп. Кое-как привязали его буксирным тросом и потащили к ближайшему населённому пункту.
В деревне нашли двух сварщиков. Позвонили — в ответ услышали: «Нет, сегодня никак, сети сниму». Не самые приятные люди. Расспросив местных, нашли ещё одного мастера, у которого во дворе горел свет и была видна сварочная аппаратура. Было уже около пяти вечера, темнело на глазах. Мужчина согласился помочь. За два часа и две тысячи рублей он превратил наш разваливающийся прицеп в настоящую боевую машину пехоты, способную пережить ядерный взрыв. Работа была выполнена на совесть! В знак благодарности мы угостили его последней бутылкой кальвадоса. В ответ он подсказал нам более короткую дорогу (правда, тоже грунтовую), которая срезала около 70 километров.
Стемнело окончательно. Дорога, как я уже писал, была ужасной. Я ехал, буквально разгребая снег. Знаки с ограничением 90 км/ч, установленные строго по ГОСТу, смотрелись в этой ситуации особенно сюрреалистично. Очень хотелось встретиться с тем сотрудником Росавтодора, который отвечал за этот участок, и посмотреть ему в глаза.
Возвращение домой
В итоге в Тверь мы добрались только около девяти вечера следующего дня. Первым делом я погрузился в гидромассажную ванну и выпил добрую полкружки своего же самогона — для восстановления сил. Через пару дней, общими усилиями, мы привели машину в порядок.
Несмотря на все приключения и поломки, мы с ребятами твёрдо договорились, что в следующем году обязательно повторим эту поездку. Только выберем время потеплее — июнь или июль, чтобы можно было вдоволь накупаться в этом прекрасном озере.
С Новым Годом!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Как я ездил в Карелию.
