Эльбрус - 2 креста. Часть 2, с Востока на Юг

В Азау уже начали искать, где переночевать. И на поляне очень много людей. Все приличные хостелы заняты, в поселке Терскол какая-то авария и нет холодной воды, поэтому мы решили переночевать в Азау в отеле «Зимний рай» за 1500 рублей с человека. Мы позвонили спасателям в Северный приют. Они были очень рады, что с нами всё в порядке, потому что думали, что нас сдуло с вертолётной площадки. Ну и к этому мы узнаем, что 23 июня человек из группы, приехавшей в Казбек, уехал из России в Грузию. Все пограничники на уши, все паспорта аннулированы и теперь, чтобы его получить, нужно ждать 1-2 недели. В прошлом году мы просто подъехали к пограничному посту и все сделали за час. В общем, Казбек отменяется, но мы подумали и решили идти на Эльбрус с востока.

На следующий день оставили в отеле кое-какие вещи, лишний бензин и чайник. Чайник за всю поездку ни разу не пригодился и просто занимал место в рюкзаке. Кипяченая в кастрюле, кипяченая вода в кастрюле. Итак, в Терсколе мы купили еды и в три часа за 800 рублей поехали в поселок Эльбрус, откуда через ущелье Ирикчат начинается дорога на восточную вершину. Мы поели мороженого и поехали на ночлег в первое место.

Начало маршрута от поселка Эльбрус.

Вообще маршрут с востока, к перевалу Ирикчат, наверное, самый красивый по сравнению с севером и югом. Также интересно просто походить с шарфом.

Мы собираемся на нашу первую ночь.

Вид в сторону села Эльбрус из ущелья Ирикчат.

До парковки мы добрались за 2,5 часа. Они встали и приготовили пир из курицы-гриль, лепешек и помидоров. Ну а был пожар - только настоящие туристы.

Костер туристов.

А утром брат обнаружил, что забыл заправить обувь в шарф, а ночью шел дождь, и его ботинки были насквозь мокрыми. Около 7 часов утра вроде бы выглянуло солнце, но его было недостаточно, чтобы их высушить, даже проскакивала мысль, что надо вернуться. Но это так, подумал я на мгновение. Нашли две вьюки, вьюки для ног, ноги в сапогах и поскакали.

Водопад рядом с первой остановкой.

Ночевали мы на высоте около 2400 метров и сегодня тоже решили не быть резкими и спокойно пройти 600 метров (по тем временам это 3 часа пешком для акклиматизированного и подкованного человека) и немного переночевать выше луга сусликов (обычно там все останавливаются на вторую ночевку). На поляне сусликов встретила группа, спускавшаяся из атакующего лагеря. Погода не позволила им войти, был сильный ветер и снег.

Мы поговорили и пошли дальше. Мы нашли хорошее место и расположились.

Вторая остановка. 3000 метров. Вид на перевал Ипикчат и Красный холм.

Через пару часов с вершины спустились трое счастливых фермеров. Они сразу попросились переночевать в нашей палатке, посмеялись и пошли ставить палатку рядом с нами. Ждали три дня погоды в 4300 и сегодня решили, что хватит. И погода стала лучше. Ну, обычно так и происходит.

Просыпайся, ешь, готовься. Нам предстояло подняться на 1500 метров. От 3000 до 4500 или 4600 в зависимости от того, где есть место для палатки.

Утро. Вид в сторону села Эльбрус.

Вид с Красного холма на Восточную вершину.

Поехали, поднялись на перевал Ирикчат, дальше на Красный бугор и погуляли по леднику. Тропа утоптана, щели все забиты снегом.

Я иду по леднику.

Прошли ледник, поднялись на стоянку на высоте 4000 метров.

Обратите внимание: Как разрушается Припять сегодня. Зашли внутрь школы, где обвалилась часть здания. Апрель 2020.

Здесь мы решили пообедать и отдохнуть. Погода прекрасная, солнечная, ветра почти нет.

Сварили суп из остатков курицы, разогрели лепешку с мясом, попили чаю. Просто пикник. Кстати, прогуливаясь здесь, мы догнали двух альпинистов с огромными рюкзаками. Очень медленно и грустно они шли от ночевки на красном кнаусе до автостоянки в 4300.

Два часа мы ели и отдыхали, пока брат сушил обувь.

Готовим, сушим обувь.

Мы отдохнули, собрались и пошли выше. Мы добрались до стоянки в 43:00, а альпинисты как раз добирались туда. Были еще два шарфа, но людей не было. Мы подумали о том, чтобы где-нибудь там набрать воды, но решили не терять времени и продолжили путь. Кстати, на удивление, МТС ловит, и вроде Мегафон.

Мы поднялись еще метров на 100 по потоку лавы и встретили парня и девушку. Сходили на акклимуху и предложили поставить палатку и на 4500, и на 4600. Итак поставили на 4600. Место хорошее, ветра нет, погода отличная.

Утром проснулись в 4 часа, начали собираться. Поели, собрались и в 6 часов утра отправились на восточную вершину.

в 6 утра. Вид на Чегет.

Прошел час, и мы поняли, что нам пора раздеться. Ветра не было вообще. Сняли флисовые штаны, флисовые куртки и ветровки. Так что можешь идти сейчас.

Я иду на восток. 5100 примерно.

В течение пяти часов мы направлялись на восток.

восточная вершина Эльбруса.

Мы там отдохнули и на спуске встретили гида Валеру Шамало. Два года назад я как раз ездил с ним на Эльбрус с востока.

Познакомился с хорошим человеком.

Мы спустились в зал и брат начал о чем-то суетиться, достал чайник, начал растапливать снег. Щас говорит, давай присядем, выпьем чаю, поедим. Вот тут у меня и возникли подозрения. И точно – пойдем, говорит, на запад. И я немного устал, и был там недавно. Значит дышит хорошо и голова не болит, а Чоат пипец.

Отдыхаем на седле.

Ладно, посидели часик и поели, черт с вами - поехали. Мы направились на запад. Было уже три часа. Людей нет, погода отличная. На седле мы поменяли мембранные брюки на обычные походные брюки. Ну, они носили термокуртки и легкие штаны.

Я еду на запад

Западная вершина Эльбруса.

Мы сфотографировались, спустились в холл, взяли рюкзаки и потопали вниз. Времени на канатную дорогу у нас не было, поэтому мы разместились в приюте «Мария» на высоте 4150 метров.

Убежище Мария. Вид на Эльбрус. Утро

Там мы переночевали и спустились в Азау за оставленными вещами, а затем в Терскол в общежитие при гостинице «Эльбрус.

Это было такое насыщенное путешествие. Осталось идти с запада, но это конечно с гидом.

[моё]ПалаткиГорный туризмКемпинг на открытом воздухеТуристыЕдаДлинный пост 2 чувства

Источник статьи: Эльбрус - 2 креста. Часть 2, с Востока на Юг.