Если у вас есть маломерное судно — будь то резиновая или ПВХ-лодка, катер или даже яхта, — эта информация для вас крайне важна. Я расскажу о грядущих изменениях, которые напрямую коснутся всех, кто выходит на воду.
Дело в том, что 13 февраля 2019 года Государственная Дума уже приняла в первом чтении законопроект № 547297-7. В нем предлагаются поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), ужесточающие ответственность за нарушения правил эксплуатации и движения на маломерных судах.
За что именно планируют повысить штрафы ГИМС
Изменения затрагивают две ключевые статьи КоАП — 11.7 и 11.8. В них речь идет о следующих нарушениях:
- Несоблюдение правил эксплуатации маломерных судов.
- Нарушения правил плавания и движения по водным объектам.
- Управление судном без соответствующих прав, в состоянии опьянения или передача управления лицу, не имеющему прав.
Что изменится по статье 11.8 КоАП
- Часть первая: раньше штраф составлял 500–1000 рублей. Теперь его планируют увеличить до 5 000 – 10 000 рублей. Эти санкции будут применяться за просроченный технический осмотр, незаконное переоборудование судна, а также за отсутствие или неверное нанесение бортовых номеров.
- Часть вторая: штраф вырастет с 1 000 – 2 000 рублей до 10 000 – 15 000 рублей. Это касается управления судном без прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также передачи управления лицу, не имеющему права управлять данным плавсредством.
- Часть третья: здесь сумма штрафа подскочит с 2 000 – 3 000 рублей до 15 000 – 20 000 рублей. Наказание последует за нарушения правил государственной регистрации судна и за выход на воду на неисправном судне.
Изменения по статье 11.7 КоАП
По этой статье депутаты решили не поднимать штрафы так радикально. Если раньше нарушитель платил 300–500 рублей, то теперь сумма составит 500–1000 рублей.
Данная статья касается нарушений правил маневрирования, превышения скорости, неподачи сигналов, неправильной остановки или стоянки, а также несоблюдения требований к бортовым огням и знакам.
Что все это значит для судовладельцев
Поправкам еще предстоит пройти второе и третье чтения, после чего закон вступит в силу. Учитывая текущую законодательную тенденцию, сомневаться в том, что штрафы будут увеличены, практически не приходится.
Сейчас и без того контролирующие органы активно выписывают штрафы: за размер выловленной рыбы, за разведение костра на берегу, за оставленный мусор, за ловлю в нерест, за превышение норм вылова, за парковку автомобиля у воды и многое другое. Теперь же серьезно ужесточается контроль со стороны Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Что в такой ситуации остается делать рыболовам, охотникам и обычным людям, желающим отдохнуть на воде? Либо сидеть дома, либо быть готовыми постоянно платить внушительные штрафы за, порой, абсурдные, на мой взгляд, требования. Создается впечатление, что такие законы принимаются в первую очередь для пополнения бюджета, а не для обеспечения безопасности.
Мне кажется несправедливым, когда казна государства пополняется за счет штрафов с обычных граждан. Для этого должны работать грамотные экономисты и финансисты, создавая условия для роста бизнеса и доходов, а не ужесточая наказания. А вы как считаете?
Понравилась статья? Нажимайте ЛАЙК и подписывайтесь на наш канал. Еще больше интересных и познавательных статей на сайте МАСТЕР-ФИШЕР
