Новый антирекорд: поезд Москва – Петербург с 5,5 часами стоянок

Перед самым Новым годом на маршруте между двумя столицами появляются дополнительные составы, и их расписание порой вызывает искреннее недоумение. Хочу поделиться историей об одном таком поезде — путешествие на нём вряд ли можно назвать комфортным или логичным.

Речь идёт о поезде № 173, который следует из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург через Москву и назначен на отправление 30 декабря.

Из Нижнего Новгорода состав отходит в 5:40 утра — время, которое сложно назвать удобным для местных жителей. До Москвы он идёт почти восемь часов. Это, конечно, немало, но не катастрофично: в обычные дни есть и регулярные рейсы с аналогичной продолжительностью, а в предпраздничный период появляется много дополнительных поездов, которые едут ещё дольше.

После короткой, 23-минутной остановки на Курском вокзале Москвы (с 13:34 до 13:57) поезд отправляется в долгий путь до Петербурга. На этот участок ему требуется 14 часов 23 минуты — это настоящий антирекорд для прямого сообщения! Дольше едут только составы, которые идут в объезд, через Великие Луки.

На Московский вокзал Санкт-Петербурга наш «рекордсмен» прибывает в 4:20 утра следующего дня — больше чем за час до открытия метро, что снова создаёт неудобства для пассажиров.

Где теряется время?

Общая продолжительность стоянок на участке Москва – Петербург составляет 5 часов 29 минут. Чтобы было понятнее, как это выглядит на практике, приведу пример последнего отрезка пути.

В Бурге (Новгородская область) поезд стоит 1 час 9 минут. Затем он едет 33 минуты и встаёт на 1 час 52 минуты в Грядах. После этого — ещё 50 минут пути и новая длительная остановка на 1 час 20 минут в Рябово. И только через час после этого поезд, наконец, прибывает в Петербург.

В составе представлены купейные и плацкартные вагоны. Стоимость билета на весь маршрут начинается примерно от 2300 рублей за плацкарт и от 3045 до 3800 рублей за купе.

Если брать билет только от Москвы до Петербурга, купейное место обойдётся в 2,5–3 тысячи рублей. Важно отметить, что вагоны не оборудованы современными биотуалетами, поэтому на длительных стоянках проводники обязаны их закрывать.

Остаётся только гадать, сколько пассажиров решится купить билеты на этот поезд, учитывая все его особенности.