
Это продолжение моего путешествия, начало которого можно найти в предыдущем посте. На девятые сутки нашего подъема по Подкаменной Тунгуске вместе с речниками Енисейского речного пароходства мы наконец достигли поселка Байкит. Это ключевой пункт на всей реке — здесь расположен аэропорт, связывающий эту глубинку с Красноярском регулярными рейсами и активным вертолетным сообщением. Интересно, что прямо утром нашего прибытия приземлились три «граммофона» — так здесь называют пассажирские и почтовые самолеты типа Ан-2.


Байкит — поселок с историей. В 2027 году он отметит свой столетний юбилей. Он вырос из слияния множества разрозненных оленеводческих стойбищ местного населения. Само название «Байкит» с эвенкийского переводится как «богатое место». Архитектура поселка в основном деревянная, каменных зданий почти нет, зато много типовых двухэтажек, характерных для советского времени.


Население Байкита составляет около трех тысяч человек. Инфраструктура для такого удаленного места довольно развита: два детских сада, центр детского творчества, общеобразовательная школа и даже отделение техникума.
Обратите внимание: Весенняя рыбалка 2020 под угрозой - не разрешают выходить на берег и что делать, когда "застукали".
Коренное население, в основном эвенки, составляет, по моим наблюдениям, примерно 10-15% от общего числа жителей.


Тихая жизнь таежного поселка
Пока наше судно стояло, мы сошли на берег, чтобы побродить по поселку. Утро было спокойным: школьники спешили на занятия, грузовики развозили по магазинам свежий хлеб, кто-то в рабочей форме возвращался со смены в аэропорту, на стадионе мама с дочкой неспешно завтракали. Жизнь течет размеренно, никто никуда не бежит. На человека с фотоаппаратом местные смотрят с легким удивлением — видимо, не так часто здесь встречают туристов.


Несмотря на удаленность в таежной глуши, жизнь в Байките довольно оживленная. Помимо аэропорта, здесь базируются различные социальные и экологические службы, поэтому с работой, как мне показалось, здесь дела обстоят лучше, чем в более мелких окрестных поселениях.

Борьба с пылью и деревянные тротуары
Дороги в поселке гравийные и невероятно пыльные. Чтобы как-то с этим бороться, по улицам постоянно курсируют водовозки, поливая дорожное полотно. Но под северным солнцем влага испаряется мгновенно, и пыль снова поднимается в воздух. Это напоминает мытье улиц под дождем — процесс почти бесконечный. Водовозы целый день снуют туда-сюда от реки к поселку.


Зато для пешеходов здесь проложено много удобных деревянных тротуаров — настоящее спасение от грязи и пыли.


Речная жизнь Байкита
Для части судов нашего каравана Байкит стал конечной точкой маршрута. У берега стоял сухогруз «Краснодар», с которого как раз выгружали пару автомобилей, трактор и несколько контейнеров.

Рядом, у нефтебазы, швартовалась баржа с топливом — видимо, готовились к заправке.

Нам же предстояло ждать, когда подтянут плавучий кран, с помощью которого мы планировали продолжить путь дальше, за Куюмбу.

Все мои посты об этом путешествии с речниками Енисейского речного пароходства по Подкаменной Тунгуске собраны в одной подборке на моей странице. Или подпишитесь на профиль @Tokarevs, чтобы не пропустить новые истории.
[mine]Красноярский крайСибирьКаменная ТунгускаЕнисейское речное пароходствоРечной флотРечникиСеверДалпост 9 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Эвенкийское село Байкит на Подкаменной Тунгуске - первый раз сошли на берег.
