Испытания и триумфы первого рыболовного сезона

Начало с препятствиями

Что ж, вот и стартовал мой рыболовный сезон в этом году. Первый же выезд на местную реку у дома преподнес серьезное испытание — на лодке заклинило двигатель. Как выяснилось, износились сальники коленчатого вала, что привело к подсосу воздуха, обеднению смеси, перегреву и, как следствие, подклиниванию. Поршни на цилиндрах оказались попросту «прихвачены». Неприятности, как водится, не приходят поодиночке: параллельно я попал в ДТП, где, к сожалению, был признан виновником.

Ремонт с заменой цилиндров оценивался примерно в 30+ тысяч. Скажу честно, нервов было потрачено изрядно. В итоге цилиндры удалось «оживить» с минимальной расточкой (+0.5 мм), и после нескольких дней поисков ремонтных поршней двигатель удалось восстановить чуть меньше чем за 20 тысяч. Он сел, как надо, сжатие держит. Для обкатки я использовал бензин, разбавленный маслом в пропорции 1:30. Сначала завел мотор дома и дал ему поработать пару часов на холостом ходу, периодически подгазовывая.

Проверка на воде

Следующим этапом стал выезд на реку. Мы сожгли около 70 литров топлива. Уровень воды был уже низким, и подъем против течения оказался очень сложным. На одном участке длиной в 10 километров мы больше прыгали по камням, чем шли по воде.

Пройдя примерно полкилометра-километр, я заглушил мотор и… плюнул на цилиндры. Старый дедовский способ: смотришь, как ведет себя слюна — подпрыгивает, кипит или шипит, что может указывать на проблемы. Потом завел, дал поработать несколько минут и двинулся дальше. На холостом ходу штатный вентилятор охлаждения справлялся отлично, быстро остужая двигатель. В итоге за день мы поднялись вверх по реке на 50 километров. Чем дальше ехал, тем больше увеличивались промежутки между остановками на проверку. На обратном спуске вообще не глушил мотор, лишь изредка останавливался, давая ему поработать на холостых.

Рыбалка в тот раз была не самой богатой — около 5 кг улова. Парочка рыбин потянула на полкило, а один трофейный экземпляр — примерно на 800 грамм.

Подготовка к большому походу

Несмотря на сложности, лодка была жива и показала себя хорошо. Для дальнейших путешествий я купил новый ремень для редуктора, комплект свечей и дополнительное оборудование для машины. По пути в деревню заехал к другу, где в его гараже как раз шла небольшая посиделка. Он одолжил мне двухосный прицеп.

Добравшись домой, пока еще было светло, занялся техникой: установил новую фару и организовал освещение для ночных переездов. Капот у машины был уже на замену, так что без лишних сожалений просверлил в нем нужные отверстия.

На следующий день продолжил подготовку. Решил усилить днище лодки, спаяв бронепояс. Просто взял строительный фен с насадкой (кстати, позаимствовал его там же, где и прицеп) и аккуратно спаял листы между собой. У ребят, у которых я брал фен, была большая лодка, и они делали так же — опыт оказался положительным. После этого упаковал все снаряжение, погрузил и отправился в ночной путь.

Ночной марш-бросок по убитой дороге

Предстояло преодолеть 210 км по грунтовой дороге, которая была изрядно разбита лесовозами. В прошлом году дорожники пытались ее ремонтировать, но в итоге просто отсыпали камнем из ближайшего карьера. Ехать по такому «стиральному бордюру» — то еще удовольствие.

Я отъехал около 30 км от Красновишерска и понял, что без приключений не обойтись. Ехал не спеша: прицеп с лодкой и запасом бензина весил около 700 кг, машина была тяжело нагружена, да и рельеф — горный. На первом же подъеме почувствовал, что тянет в сторону. Остановился, вышел, чтобы достать что-то из багажника, и увидел, как на глазах спускается переднее колесо. Прокол. Хорошо хоть, что случилось это на ровном месте, а не на спуске.

Приступил к замене. Мимо остановился КамАЗ, водитель, не дожидаясь просьб, вышел и помог справиться с домкратом. Он же предупредил, что дальше, километров за 20 до следующей деревни, дорога станет еще хуже — там сплошные камни. Я сбавил скорость до 10-25 км/ч. Кстати, всегда возил с собой комплект для ремонта шин, за три сезона ни разу не пригодился, а тут на тебе — прокол от острого камня.

Обратите внимание: Как выглядела Припять и ЧАЭС в 1986 году - первый год после эвакуации населения. Уникальный архив.

Итог этого этапа: 145 км пути заняли 8 часов. Я был измотан усталостью и недосыпом. Добравшись до более-менее цивилизованного места, потихоньку начал приходить в себя: заварил чай, раскурил кальян. Рядом ночевали ребята-водномоторники, утром они планировали стартовать на двух водометах. Пообщался с ними — у них, к слову, на прицепе тоже получился интересный «боковой срез» от зацепа.

На воде: долгожданная рыбалка

Наконец-то добрался до точки. Остался один, накачал лодку компрессором и начал.

Паяный бронепояс дал небольшой неожиданный эффект — лодка начала немного «дельфинить» на ходу. Но если не гнать, то это было терпимо. На реке, по словам моего друга-охотника, я оказался одним из первых в этом сезоне. Клев был капризным: хариус стоял, но не брал. Сначала поймал пару штук, а потом начались пустые поклевки и сходы. Я не стал засиживаться на месте и продолжил двигаться вверх по течению. В итоге прошел на моторе около 80 км.

Рыба все же ловилась, и попадалась очень достойная: экземпляры от 400 до 800-900 грамм. Мелкого хариуса (120-200 гр) отпускал. Всего сжег 70 литров бензина — я ожидал большего расхода. Поэтому оставил на берегу, в надежном месте, три запасные канистры топлива — на следующий раз будет запас.

Обратная дорога и потери

Возвращался уже с пустым прицепом — лодку оставил под присмотром егерей на все лето. Ехал ночью, борясь со сном. Остановился на час с четвертью, чтобы вздремнуть, но это мало помогло. В итоге, уже на пределе усталости, психанул и поехал, что называется, «на всех парах». Как ни странно, колеса выдержали эту адскую дорогу.

Пригнал прицеп к другу, оставил его. А уже к семи утра был дома и чистил парочку свежей рыбы для засолки.

Подводя итоги: две ночи в дороге, две ночи на рыбалке. Ночевал в охотничьем стане. Могла быть и третья ночь, но, видимо, хозяин был на выезде, да и пиво у меня закончилось. А под полную луну, как известно, рыба клюет неохотно. Зато сварил отменную уху — просто пальчики оближешь.

Засолил двадцатилитровую банку и еще пару килограммов отправил в новое ведро. Для первой поездки в сезон, особенно после такого капитального ремонта лодки, результат считаю отличным.

Путешествовал в этот раз один. Честно говоря, отправил всех своих постоянных напарников куда подальше. Предложил им скинуться на ремонт двигателя, с которым мы каждый год вместе ходим, но в ответ — тишина. Потом переспросил — опять отговорки. Еще и упреки посыпались. Так что решил пока сам.

Была и одна досадная потеря. Где-то на берегу, чистя рыбу, я забыл свой любимый нож. Остановился на всех возможных местах, где мог его оставить, но так и не нашел. Обидно до слез — нож фирмы «Сандерс», трехслойный, был со мной 8 лет. Им и лося разделывал, и рыбу потрошил. Сейчас такие даже за 15 тысяч не купишь. Теперь придется обходиться чем-то попроще.

Ну и, как водится, немного фотографий с этой поездки. Со снимками себя, увы, не сложилось — получаются не очень.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Первый выезд в этом году.