Признаюсь честно, я просто терпеть не могу эти маленькие одноместные надувные лодки! Называть такое плавсредство полноценной лодкой — это большая натяжка, скорее уж это что-то вроде спасательного круга с амбициями.
Недостатки одноместной надувной лодки
За время эксплуатации я насчитал целый букет проблем:
1. Кабина невероятно тесная. Я еле втиснул внутрь сумку с припасами, а вот ружье уже просто некуда было деть.
2. Из-за этой тесноты невозможно даже пошевелиться. Сидишь, зажатый со всех сторон, будто пилот «Формулы-1», и это быстро надоедает.
3. Как следствие, уже через полчаса такого сидения начинают неметь ноги и затекает спина. Комфортом тут и не пахнет.
4. С тактической точки зрения тоже неудобно: если подкрадываешься к дичи, стрелять можно только прямо или налево. Повернуться направо — целая проблема.
5. Борта расположены очень низко, поэтому грести можно, только вытянув ноги. В противном случае колени постоянно бьются о весла.
6. Сам процесс подготовки — накачать и потом спустить лодку — превращается в настоящее мучение, особенно на топком берегу, где насос не на что поставить.
7. Ну и сама гребля на этом «дождевике» — это живая иллюстрация к выражению «сизифов труд». Эффективность близка к нулю.
Конечно, у такой лодки есть и пара плюсов, с которыми не поспоришь:
1. Она очень легкая.
2. В сложенном виде занимает минимум места.
Почему я выбрал каркасно-надувную лодку
В итоге я перешел на каркасно-надувной вариант, и вот какие преимущества я для себя открыл:
1. Размеры кокпита — 3,6 на 1,2 метра. Это в полтора-два раза просторнее, чем в тесном пневматике.
2. Внутри можно сесть как вдоль, так и поперек, есть где развернуться.
3. Высота сиденья (350 мм) почти как у обычного стула. Сидишь удобно, и вода не заливается.
4. Если сидишь в засаде, можно легко повернуться в любую сторону, что очень важно на охоте.
5. Сборка и разборка занимают буквально несколько минут. Хочешь сменить водоем — нет проблем, быстро перевез.
6. После накачки оболочка с надувным килем натягивается, как барабан. Но даже если киль сдуется, лодка не потеряет ходовых качеств и плавучести. В отличие от того же одноместного пневматика, который в таком случае превращается в беспомощную «тряпку» на воде.
7. А вот гребля — это уже настоящее удовольствие! Там, где на каркасной лодке я делаю пару уверенных гребков, на старой надувной пришлось бы молотить веслами четыре раза, чтобы продвинуться на то же расстояние.
Компромиссы есть везде
Конечно, и у этой конструкции есть свои недостатки, которые являются обратной стороной ее достоинств:
1. Вес. Лодка тяжелее — около 30 кг. Но мне 55 лет, и я без особых проблем перетаскиваю ее на 20-30 метров по берегу.
2. Габариты в транспортировочном положении. Но я заранее продумал этот момент, сделал замеры и убедился, что лодка помещается в багажник моей машины.
Любая лодка — это компромисс. Каждый выбирает то, что лучше подходит под его задачи. Я же для себя решил сделать выбор в пользу комфорта и эффективности.
Изначально я планировал использовать ее с электромотором на «толкач», но после испытаний понял, что даже мотор мощностью в 1 кВт может легко опрокинуть такую легкую конструкцию. Зато я уверен, что двигатель на 500 Вт легко выведет лодку на глиссирование и позволит пройти 10-15 километров без проблем!
Сначала я сделал пробный вариант, чтобы понять концепцию. Конструкция оказалась настолько удачной, что сразу пришлось варить полноценный каркас из алюминиевого профиля.
Небольшое видео о моей каркасно-надувной «девушке» в действии.
На видео, кстати, хорошо видно, как лодка после не самого сильного гребка продолжает движение по инерции метра три. На одноместной надувной такого эффекта никогда не добиться — там, как говорят бывалые, «надолго» не плывешь.
Неожиданные бонусы
P.S. На удивление практичной оказалась продольная банка! Я думал, это просто непотопляемый отсек, а она еще и прекрасный стол получился. Можно поставить термос, нарезать колбасу, налить стакан — и все это не на весу и не на коленях. Да и ящик для снастей при такой планировке оказывается прямо перед глазами, что очень удобно.
P.P.S. Совсем забыл упомянуть! Банка сделана из пенопласта в пластиковом коробе, поэтому сидеть на ней — одно удовольствие: задняя часть совсем не замерзает даже в прохладную погоду. Забота о здоровье, да и только!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Одноместная каркасно надувная лодка.
