Почему я выбираю себе только плоскодонные надувные лодки

Почему я выбираю себе только плоскодонные надувные лодки

Надувные лодки бывают килевые и плоскодонные. И я, взвесив различные плюсы и минусы, выбрал для себя исключительно плоскодонный вариант. Причем, надо сказать, ни разу не пожалел о своем выборе. Наоборот - получил массу так необходимых мне преимуществ.

Безусловно, выбор типа лодки определяют условия ее эксплуатации. Существует масса не слишком больших водоемов, где нет большой волны, которая легче преодолевается на килевой лодке, где нет длительных переходов и, соответственно, нет необходимости точно выдерживать курс на скорости. Вот именно для таких водоемов я и приобретал в свое время свои лодки (их у меня было две: BoatMaster Самурай 300S и Flinc 320TA).

Обе мои лодки имели разные конструкции пола и о логике выбора я рассказывал в статье "С каким полом выбрать надувную лодку? Пайолы или айрдек?". Это важный момент, косвенно определяющий выбор (с айрдеком лодка боле маневренная), но все равно они обе плоскодонки.

Почему я выбираю себе только плоскодонные надувные лодки

Так вот, не имея требований бороздить большие водоемы на больших скоростях, я понимал, что мне нужна именно маневренность и легкость хода под веслами. Позже я использовал и электромоторы, для которых плоскодонка тоже идеальный вариант.

На плоскодонке мне намного легче заходить в различные заводи, шнырять по протокам, просто маневрировать для причаливания к берегу. Намного легче удерживать или разворачивать лодку на месте.

Конструктивно плоскодонные лодки проще чем, килевые, в них меньше конструкционных же деталей и их сборка-разборка гораздо легче чем те же операции с килевыми. Я достаточно ленив для такой возни и для меня это тоже был аргумент. К тому же плоскодонные лодки легче по весу. Последнее не бог весть какое преимущество, но даже простое кантование лодки из машины в кладовку или на балкон тоже работенка...

Безветренной вам погоды на воде и не забудьте подписаться на блог :))