Воронеж — один из самых комфортных городов России (из тех, что я посетил). Однако у него есть небольшой недостаток – возможно, это не так важно для местных жителей, но имеет значение для туристов. Приведу пример: после того, как в Туле была обустроена большая пешеходная зона, включающая Кремль, улицу Металлистов, Казанскую набережную, Союзный и Черниковский, поток туристов значительно увеличился. В новой пешеходной зоне открылась гостиница с космической стоимостью номеров 7 тысяч в сутки, так что свободных мест не было!
Или, например, Казань. В городе много туристов. Важным преимуществом города является то, что пешеходная улица Баумана очень длинная (полтора километра) и соединена с Кремлем всего одним проездом. Добавлю, что на Бауманской много исторических зданий - можно прогуляться и полюбоваться архитектурой.
И даже в Ярославле, безнадежно уступающем Туле и Казани по благоустройству исторического центра, все же есть небольшая уютная пешеходная улочка - улица Кирова с Депутатским переулком. А так как фашистов в городе не было и все постройки там старинные, дореволюционные, находиться на пешеходной улице Ярославля приятно. Да и центральная Советская площадь с Ильинской церковью тоже пешеходная.
Когда я впервые вышла на площадь Никитина в Воронеже, знаете, что она мне напомнила? Площадь Дам в Амстердаме. Обратите внимание, пешеходов здесь нет вообще! Здесь ходят автомобили и трамваи. Зато как удобно.
Архитектурно площадь Никитина не намного хуже, чем в Нидерландах. На ней есть очень интересные здания: конструктивистский госбанк, драматический театр имени Кольцова. Но главное место на площади отдано автомобилям, а не людям.
Я давно понял, что местное население категорически за автомобили. В Воронеже для расширения дорог уничтожили трамвай. Я не собираюсь спорить с горожанами. В Праге, например, весь центр города пешеходный.
Обратите внимание: Шесть удивительных фактов о Франции. Полезная информация, которая поможет быстрее освоиться за городом.
Я был бы не против, если бы то же самое сделали в Москве, где я родился и прожил всю жизнь, хотя бы в пределах Бульварного кольца. Но я прекрасно понимаю, что, например, Воронеж – автомобильный город, и останется таковым до конца нашей жизни. Ни площади Дам, ни Староместской площади в Праге с Кольцовой площади не будет.А вот что касается единственной в Воронеже пешеходной улицы (Карла Маркса), то здесь нужно просто зафиксировать факт. Ландшафтный дизайн устарел лет на 20, архитектура тоже провальная. Другими словами, они превратили не ту улицу в пешеходную. Я знаю, что Воронеж сильно пострадал во время войны, но все же в городе есть гораздо более интересные с точки зрения развития улицы.
Пешеходная улица Карла Маркса в Воронеже значительно уступает своим аналогам — Баумана в Казани, Металлистов в Туле, Большой Покровской в Нижнем Новгороде. Я не говорю о Камергерском переулке или Арбате. Я думаю, что это недостаток. Любопытно, что улицу прерывает небольшая площадь с ключом посередине. Пешеходного перехода нет. Как не? Да, нет, это все. Едем под машинами.
Я прекрасно понимаю, что Воронеж никогда не станет ни Прагой, ни Краковом, ни Амстердамом. Хотя с точки зрения архитектуры ничем им не уступает. Но пешеходных переходов почти нет. В России Тула ближе всего к перечисленным европейским городам с большим пешеходным кластером в центре. Нужны ли крупным городам - областным центрам пешеходные улицы или лучше закатать все в асфальт и запустить автобан? Каждый должен решить это для себя.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Что не так с прекрасным городом.