Открыть туристический маршрут инициаторы проекта рассчитывают в 2025 году

До 2025 года планируется модернизировать железнодорожную инфраструктуру Урала для создания нового туристического маршрута, который будет повторять путь легендарной стальной железной дороги - первой на Урале, построенной еще в XIX веке.

Для нужд местной промышленности

Речь идет о линии, соединяющей Екатеринбург и Пермь через Нижний Тагил и Чусовой. Первый рабочий поезд прошел через него в начале 1878 года. Хотя сама идея проекта, направленного на нужды местной промышленности, испытывающей серьезные проблемы из-за больших транспортных расходов, появилась еще в 1861 году выходит в следующем году. Но во властных кругах возникли разногласия по поводу выбора пути и некоторых других моментов, из-за чего дело пришлось отложить.

© общественное достояние

Но уже в конце этого десятилетия было создано Горное железнодорожное общество, и инженеры приступили к разработке необходимой документации. В результате предварительных исследований был выбран подходящий маршрут - через важнейшие горные районы Среднего Урала; линия также соединила водные системы Волги и Оби.

© Светлов Артем / CC BY 4.0
Главным условием Уральской дороги должно быть удовлетворение потребностей горнодобывающей промышленности в связи со снабжением заводов хорошим и дешевым углем; В то же время Уральская линия должна удовлетворять потребности сибирского транзита, подходить к Каме в удобном для пересечения этой реки месте с учетом будущего продолжения линии и удовлетворять условиям наиболее дешевой системы строительства. Дорога состояла из основной линии от Перми через Кушву до Екатеринбурга ок. 467 наихудшая, от ветки от Чусовой до Березнякова на Каме ок. 195 худших и небольшая ветвь ок до Луневских копей 7 верст, а всего она имела длину около 669 верст. Исторический обзор развития железных дорог в России. - СПб, 1889. - Изд. II. — С. 183, 246

Первая на Урале

Летом 1875 года под руководством инженера Виктора Федоровича Голубева началось строительство шоссе. Она проводилась одновременно с обоих концов, а участки будущей автомагистрали вводились в эксплуатацию поэтапно. В ходе похода был проделан колоссальный объем работ – возведено около 650 различных искусственных сооружений, в том числе 316 мостов.

© общественное достояние (Азиатский вокзал Уральской горной железной дороги, 1880-е гг.)

1 октября 1878 г состоялось официальное открытие Уральской горнорудной железной дороги на всем ее протяжении — началось регулярное движение как грузовых, так и пассажирских поездов. Время в пути между конечными станциями тогда составляло ок. 20 часов. В следующем году от станции построили ветку. Чусовской до Березников, где был проложен один из первых в Европе тоннелей длиной около 130 м.

Из частной в государственную

В целом линия, ставшая первой общедоступной металлургической линией на Урале, имела большое значение для развития действующих и создания новых предприятий региона.

Обратите внимание: Форт №4 Императора Александра Благословленного проекта 1910 г. Владивостокской крепости.

Хотя и не совсем оправдал всех ожиданий.

© общественное достояние (Дорожное управление, 1910 г.)

Общество должно было владеть дорогой в течение 81 года, после чего объект должен был безвозмездно перейти в собственность государства. Но произошло это гораздо раньше — шоссе приносило своим владельцам ежегодные убытки, поэтому в середине 1880-х годов с накопившимися долгами оно было передано правительству. В то же время появилась линия Екатеринбург-Тюмень, построенная уже на бюджетные средства.

Что касается Уральской горно-заводской дороги, то вопрос о взятии ее в казну возник в связи с неплатежеспособностью объединения. Своим посланием от 16 марта 1886 г министр путей сообщения намеревался оказать Обществу государственную помощь для расчетов с кредиторами, а затем принять дорогу в казну... Это предложение было принято, и дорога была передана... Затем Уральская Горнозаводская была объединена с 1 января 1888 г с Екатеринбургско-Тюменским государством в единое управление под названием Уральское, на основании высочайше утвержденного 7 декабря 18С7. По заключению Департамента госэкономики. Железнодорожный. Исторический обзор развития железных дорог в России. - СПб, 1889. - Изд. II. - стр. 336
© общественное достояние (Фрагмент карты Министерства путей сообщения Российской империи, 1916 г.)

В следующем десятилетии шоссе дошло до Челябинска из Екатеринбурга. В 1896 году УГЖД было присоединено к Великому Сибирскому пути (Транссибу). В 1909 году из Перми в Екатеринбург был проложен более короткий путь — через Кунгур.

По историческому маршруту

Сегодня бывшее УГЖД, не раз менявшее название, входит в состав Свердловской железной дороги. Вскоре у желающих появится возможность проехать по историческому маршруту и ​​насладиться красотой природы, такой же, какой пассажиры видели более 100 лет назад.

© А.Савин / WikiCommons (Старый вокзал Екатеринбург, 2019.)

В течение следующих двух лет будут модернизированы старые станции и разработана отдельная культурно-развлекательная программа. Инициаторы проекта рассчитывают открыть туристическую дорогу в 2025 году.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Открыть туристический маршрут инициаторы проекта рассчитывают в 2025 году.