Если допустить, что первая волна коронавируса была для нас суровой реальностью, то вторая волна в России наступит с такой же неотвратимостью, как зимние холода. И, что характерно, она так же застанет всех врасплох — ведь у нас даже к зиме коммунальные службы никогда не бывают готовы.
Если говорить кратко, то общественный транспорт Ялты — это высшая форма отрицания существования вируса. В принципе, весь город живёт так, будто пандемии и не было, но пассажиры и водители маршруток ведут себя так, словно они обладают бессмертием.
Дорога от Ласточкиного гнезда
Мы возвращались из Гаспры, от знаменитого «Ласточкиного гнезда», в Ялту. Туда иногда ходит автобус №132, интервал его движения — от пяти минут до того момента, пока тебя не начнёт нестерпимо «прижимать» в поисках туалета. В последнем случае стоимость проезда, которая обычно составляет 33 рубля до Ялты, увеличивается ещё на 25 — это минимальная плата за возможность справить нужду с видом на ту самую достопримечательность.
По пути мы даже увидели змею прямо на дороге. В Таиланде такое — обычное дело, но встретить пресмыкающееся в Ялте я никак не ожидал.
Впрочем, можно было и не искать цивилизованных решений — судя по тому, как халатно здесь относятся к уборке мусора на 600-ступенчатой лестнице, ведущей к Ласточкиному гнезду, многие так и поступают. Там и без того грех не нагадить дополнительно. Конечно, гадить — тоже грех, но не смертельный.
Ожидание транспорта и местный бизнес
Но о самом «сказочном месте» — Ласточкином гнезде — я расскажу отдельно, и сделаю это уже завтра (не забудьте подписаться!). А сейчас — о маршрутке.
Мы ждали её около 40 минут. Остановочное пространство оборудовано более чем скромно — точнее, никак: ни навесов, ни скамеек, ни карманов для подъезда. Зато в изобилии представлены ряды ларьков, где обычная бутылка воды продаётся (и покупается!) по цене от 40 до 120 рублей.
Бизнес здесь, с учётом южного крымского солнца и полного отсутствия укрытий от него, идёт безотказно. А в комплекте с платным туалетом — это и вовсе предел мечты для местного монополиста олигархического, пусть и мелкокрымского, разлива.
Внутри маршрутки: реальность без масок
Но я отвлёкся на окрестности. Транспорт всё же пришёл — слава Будде, который, видимо, не осенил эти края своим присутствием (возможно, его напугали местные цены).
Автобус прибыл уже заполненным до отказа, и нам пришлось буквально втискиваться в оставшееся пространство.
Крымская маршрутка, как и весь полуостров, — это магия в её самом курортно-меркантильном воплощении. В неё влазит явно больше 33-рублёвых пассажиров, чем мог представить себе производитель этого автобуса.
Всё было кучно, дружно, потно и полностью безмасочно — на все сто процентов! То есть никто, включая водителя, не был ни в масках, ни в перчатках. Лишь из глубины задних сидений доносилось испуганное покашливание. Примерно треть пассажиров явно принадлежала к курортно-приезжему типу, прибывшему из «России, которая идёт на поправку и к новой конституции».
Было одновременно весело, страшно и ощущалось полное бессилие что-либо изменить.
Я ехал, стоя на одной ноге, пытаясь улыбаться и наслаждаться чудесным видом на Чёрное море, который входил в стоимость проезда. А в голове у меня пульсировала одна навязчивая мысль: «Успеть уехать отсюда до сентября…»
