Длина этого китайского моста составляет 55 км. Это чудо инженерного замысла имеет и подводную, и надводную часть с традиционными для таких сооружений вантами. Поскольку морской мост называется Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge, его часто упоминают как HZMB.
Местонахождение
На юге Китая, в устье Жемчужной реки – Чжуцзян – есть залив Лингдитян. Именно в его водах и построили эту замечательную переправу. О том, чем она так замечательна, можно узнать ниже.
Участки морского моста HZMB
Изюминка сооружения в том, что это не только мост, но и тоннель, причем моста здесь целых три, а тоннель пролегает под водой. Кроме того, здесь искусственно создали 4 острова, при этом необходимость в двух из них возникла при строительстве переправы.
На её первом участке, между Макао и Чжухаем, сооружена дамба длиной 1,2 км и первый мост, протяженность которого составляет 0,8 км. Этот отрезок пути соединяет материковый Китай и первый искусственный остров.
Длина второго участка больше — он простирается на 22,9 км и состоит из трех мостов на вантах, под которыми могут курсировать суда. Их длина составляет 280-460 м.
Интересно: самым высоким в мире вантовым мостом считается Виадук Мийо.
Там, где река Чжуцзян образует залив, сооружение имеет вид виадука. На другом его конце находится второй рукотворный остров. Это граница надводной и подводной части переправы с запада.
Под заливом пролегает подводный туннель, простирающийся на 6,7 км. На поверхность он выходит на третьем острове, созданном искусственно, — там, где находится административная граница Гонконга.
Обратите внимание: Как разрушается Припять сегодня. Зашли внутрь школы, где обвалилась часть здания. Апрель 2020.
Проектирование и строительство подводной части пути выполнялось так, чтобы судоходство в этой местности никак не пострадало.На последнем участке морского моста снова нужно ехать по виадуку около 9 км до конечного пункта – острова ЧекЛапКока. Отсюда из гонконгского аэропорта можно улететь в любую точку мира.
Интересно: конструктивно этот морской мост не уникален. Подводная и наводная часть есть, например, в Эрессунской переправе, которая соединяет Швецию и Данию.
Исторические сведения
Идея связать Гонконг с Макао еще в 80-х годах XX века пришла в голову основателю крупной китайской компании Гордону Ву. Он предложил построить новый мост к северу от уже существующего. Из-за протестов 1989 года инициатива была отложена в долгий ящик, поэтому первый участок пути построили только в середине 90-х. Весь проект был одобрен властями в 1997 г., но с тех пор еще 6 лет понадобилось на то, чтобы определить, нужно ли вкладывать средства в такое масштабное строительство, и какой вред это может нанести окружающей среде.
Интересно: хотя этот мост – важное достижение с точки зрения развития инфраструктуры, некоторые уверены, что он нужен был для интеграции в Китай административно обособленного Гонконга с его собственным правительством, политической системой и правом.
Как строили мост?
Расходы на возведение морской переправы частично разделили между Китаем, Макао и Гонконгом, но большую их часть составили заемные средства. Строительство обошлось в 19 млрд долларов.
Интересно: реализация проекта потребовала не только финансовых, но и человеческих жертв. Пока строили мост, погибло 19 человек и около 600 человек получили травмы.
Считается, что переправа, которую ввели в эксплуатацию осенью 2018 года, прослужит 120 лет.
Интересные сведения
- Чтобы построить мост, понадобилось 400 тыс. т стали.
- Так как движение на мосту правостороннее, а в Макао и Гонконге – левостороннее, автомобили перестраиваются.
- Проехать по мосту нельзя, если не надеть специальные приборы, которые контролируют уровень АД и ЧСС водителя. Данные с датчиков поступают в центр управления. Это необходимо для безопасности движения.
- Есть данные, что строительство моста привело к тому, что местная популяция белых дельфинов уменьшилась.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: HZMB – самый длинный мост в мире, который имеет подводную часть.