Как правильно выбрать ресторан: 12 критериев хорошего заведения

Правильно выбрать ресторан, особенно в чужой стране, непросто. Предлагаем вам несколько основных параметров, которые помогут не оказаться в неловкой ситуации и получить максимальное гастрономическое удовольствие.

Фото: © Louis Hansel/Unsplash

Кухня

Большая часть людей ходит в рестораны, чтобы вкусно поесть. Поэтому именно кухня во многом является определяющим критерием хорошего ресторана. В зарубежных поездках интереснее всего посещать заведения, которые предлагают местные блюда, ведь гастрономия – это часть культуры страны. В некоторых странах есть настолько локальные продукты, что попробовать их можно только в одном регионе или даже деревушке. Не отказывайте себе во флорентийском стейке, когда будете в Тоскане, и обязательно попробуйте аркашонские устрицы, посещая Бордо.

В поездках по России выбирайте ту кухню, которая вам по душе. Не стоит идти в индийский ресторан, если вы не любите специи, или в японский, если рыба – не для вас. Особенно стоит учитывать гастрономические предпочтения и аллергии, если вы приглашаете в заведение гостей. Поинтересуйтесь заранее, нет ли среди них вегетарианцев, аллергиков или придерживающихся строгой диеты.

Фото: © Spencer Davis/Unsplash

Меню

Российские рестораны зачастую предлагают меню размером с энциклопедию, где есть и суши, и пицца, и борщ. Разнообразие – это, конечно, здорово, и каждый в таком меню найдет что-то по душе. Однако представьте, как сложно поддерживать такой ассортимент. Ведь нужно, чтобы все продукты не только были в наличии, но и сохраняли свою свежесть и вкусовые качества. Поэтому сегодня, даже в России, мы все больше видим в ресторанах компактные меню с 5-6 закусками, 3-4 горячими блюдами и парой десертов. Такая концепция пришла к нам из Европы, где это давнишняя практика. Там повара привыкли работать с местными поставщиками и специализируются только на одном виде кухни, иногда добавляя разнообразие сезонными продуктами и иностранными техниками. Гости при этом всегда спрашивают у официантов «блюдо дня» или «блюдо от шефа», зная, что оно всегда будет приготовленным из свежайших локальных ингредиентов.

Опасности, однако, есть и заграницей. Избегайте ресторанов, где меню проиллюстрировано фотографиями блюд, переведено (часто с нелепыми ошибками) на несколько языков и содержит все клише национальной кухни. Такие заведения рассчитаны на не слишком пытливых туристов. Немного отойдя в сторону от центральных улиц, вы наверняка найдете место с более вкусной едой и низкими ценами.

Фото: © Ronan Kruithof/Unsplash

Шеф-повар

Шеф-повара – это новые рок-звезды. Если вы гурман и следите за гастрономическими трендами, то знаете по именам и в лицо всех известных российских и мировых поваров. Посещение ресторана выдающегося шефа может стать самым запоминающимся событием поездки. И России здесь есть, чем гордится: Владимир Мухин и братья Иван и Сергей Березуцкие стабильно входят в сотню лучших шеф-поваров мира. Так что, для того чтобы посетить ресторан высокой кухни мирового уровня, сегодня нужно доехать всего лишь до Москвы.

Иван и Сергей Березуцкие. Фото © Twins Garden

Рейтинги

Ресторанные рейтинги – история противоречивая, остающаяся тем не менее важной как для самих рестораторов, так и для гостей. Самый известный мировой рейтинг, пожалуй, это красный гид «Мишлен» (да-да, именно от той компании-производителя шин со смешным надувным человечком на рекламе). Он выпускается с 1900 года и присуждает отмеченным в справочнике ресторанам от одной до трех звезд. В 2021 году рейтинг после долгих переговоров пришел и в Россию, точнее, пока только в Москву. Несмотря на то что профессионалы не всегда согласны с оценками инспекторов «Мишлен», рейтинг остается самым влиятельным в мире. На него стоит ориентироваться, если вы ищете ресторан высокого уровня с проверенной кухней и классическим сервисом.

Фото: © Jametlene Reskp/Unsplash

Отзывы

Как и в других сферах, отзывы в ресторанной индустрии – очень субъективны и не всегда достоверны. Когда-то у нечистоплотных рестораторов было принято писать негативные отзывы конкурентам, но сегодня с этим активно борются. Мнения других пользователей об интересующем вас заведении можно почитать на TripAdvisor, в Google- или Yandex-картах или на ресторанных сайтах-агрегаторах. Имейте в виду, что людям свойственно жаловаться публично гораздо чаще, чем хвалить, поэтому негативные оценки могут преобладать. Обратите внимание на адекватность отзывов, их актуальность (время написания), прикрепленные фотографии. Это поможет составить свое, более правильное мнение о заведении. И если вы все-таки пошли в этот ресторан и вам понравилось, не поленитесь написать хорошие слова. Рестораторы вам будут очень благодарны!

Фото: © Edward Howell

Стиль

Интерьер – дело вкуса. Кто-то любит спокойный скандинавский дизайн и минимализм, который не отвлекает от еды, а кому-то подавай роскошь, позолоту и плюшевые диваны. Опять-таки наши предпочтения порой зависят от повода: пришли мы просто быстро перекусить или готовимся предложить руку и сердце. Делая выбор, посмотрите на фото ресторана в интернете или, если вы уже на месте, попросите осмотреться или провести вам экскурсию.

Обратите внимание: Какую походную печь выбрать? \ Зима не за горами.

В ресторане должно быть уютно: это не только про мебель, но и про температуру воздуха, свет и расстояние между столами. Выбирайте то, что нужно вам в конкретной ситуации.

В Европе часто владельцы заведений почти не вкладываются в ремонт и декор. На столах могут даже лежать бумажные скатерти, а предложенный вам стол размещаться прямо у двери в туалет. Не спишите уходить, еда в таких заведениях может быть отменной. Рассматривайте скромную обстановку и тесноту как часть вашего гастрономического опыта.

Фото: © Johnson Wang/Unsplash

Публика

Страх зайти в пустой магазин или ресторан – один из самых сильных на свете! Это, конечно, шутка, но, как говорится, в каждой шутке… Многие путеводители убеждают нас, что заходить в ресторан, где нет гостей, не стоит. Отчасти это правда, но работает не всегда. Если вы заграницей, обратите внимание на время. Люди в Европе едят строго в принятое для приема пищи время. В зависимости от страны с 12 до 15 – это часы обеда, а ужин начинается обычно не раньше 19:00. В остальные часы рестораны либо совсем закрываются, либо в туристических зонах остаются открытыми, но могут предлагать более короткое меню. Так вот если вы, загулявшись или нагулявшись, пришли в неурочный час, то ресторан может быть пустым. В таком случае ориентируйтесь на отзывы или собственную интуицию.

Еще одна частая рекомендация – выбирайте ресторан, где сидят местные. Вопрос в том, как их идентифицировать. В Европе внутренний туризм очень развит, поэтому испаноговорящие люди за столиком в Мадриде вполне могут быть туристами из Малаги, а то и из Мексики. К тому же хитрые рестораторы, зная о боязни пустого заведения, часто приглашают своих друзей на пару бесплатных напитков для создания нужной атмосферы.

Фото: © Louis Hansel/Unsplash

Локация

Опытный ресторатор скажет, что локация – это главный параметр успеха. Однако, всем известно, что рестораны на главных улицах и у основных достопримечательностей редко бывают вкусными, а вот цены там часто завышенные. Выбирайте заведения подальше от туристических мест. Иногда достаточно просто отойти всего на пару километров. Присмотритесь к ресторанам в спальных районах, они работают для местных жителей и предлагают обычно отличное соотношение цены и качества.

Не забывайте, что за впечатляющую панораму, открытую террасу или красивый вид всегда нужно платить. Если вы пришли в ресторан именно за атмосферой, будьте готовы к более высоким ценам, небрежному сервису и посредственной кухне. Эти предсказания могут и не сбыться. Но вы будете подготовлены и поэтому приятно удивлены.

Фото: © Simon Hermans

Время работы

В России мы избалованы тем, что рестораны работают без перерыва, а иногда и круглосуточно. В европейских городах поздно ночью можно съесть разве что кебаб.

Хорошие заведения открываются только на обед и на ужин. В перерыве между ними сотрудники обычно уходят домой или по своим делам, поэтому поесть в любое время дня в Европе не получится. Планируйте свое время заранее, чтобы совместить осмотр достопримечательностей и гастрономические удовольствия. Не поленитесь забронировать столик заранее, чтобы отсутствие мест в желанном заведении не испортило ваши планы.

Фото: © Louis Hansel/Unsplash

Винная карта

Если вино для вас неотъемлемая часть гастрономического опыта, заранее ознакомьтесь с винной картой ресторана, ассортиментом, уровнем цен, бокальными позициями. Многие сомелье, вообще, сначала открывают винную карту, а затем уже переходят к выбору блюд. Но это уже, как говорится, профессиональная деформация. Тем не менее винная карта – важнейший параметр, особенно при выборе гастрономического места. Она должна быть сбалансированной по стилям и демонстрировать адекватный заведению уровень цен.

Фото: © junco Ferlik/Unsplash

Цены

Обязательно ознакомьтесь заранее с уровнем цен в понравившемся месте и предупредите приглашенных гостей. Нет ничего более неловкого, чем увидеть в конце трапезы счет, который в несколько раз превышает ваши ожидания. Если у вас на посещение есть определенный бюджет, осторожно относитесь к дополнительным предложениям официанта, не стесняйтесь уточнять стоимость и отказываться, если это вам не подходит. Особенно аккуратными нужно быть с блюдами (чаще всего это мясо, рыба или морепродукты), стоимость которых указана за 100 граммов. Спросите у официанта, сколько точно будет стоить целое блюдо, чтобы потом не прийти в ужас от обескураживающего счета.

Фото: © Katie Musiał/Unsplash

Специальные запросы

Если у вас есть какие-то специальные запросы, к выбору ресторана стоит подойти особенно ответственно. Так, например, к Европе не все заведения принимают семьи с маленькими детьми, а такая роскошь, как детская комната, доступна, кажется, только в России и на курортах all-inclusive. Сообщите заранее, если планируете прийти с ребенком, ресторан постарается организовать столик подальше от других гостей и подготовить детский стул или специальное меню.

Предупредите, если у кого-то в компании серьезная аллергия. Большинство ресторанов с пониманием относятся к таким запросам и готовы удовлетворить пожелания гостя.

Если в вашей компании есть гости с ограниченной мобильностью, уточните у заведения, есть ли у них пандус, лестницы и специальные условия. Поверьте, продумав такие детали, вы упростите работу персоналу и сделаете ваше посещение более комфортным.

Про вино и винную культуру – на swn.ru.

#гастрономия #кухня #рейтинги #рейтингиресторанов #виннаякарта #туризм #путешествия #меню #ресторан #рестораны

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Как правильно выбрать ресторан: 12 критериев хорошего заведения.