Заброшенная техника Чернобыля: кладбище машин, которые не смогли отмыть

Во время нашего неофициального путешествия по Чернобыльской зоне мы наткнулись на своеобразное кладбище военной и инженерной техники. До сих пор удивляюсь, почему эти машины не отправили на специальный полигон, а бросили прямо в городе — ведь уровень радиации здесь запредельный. Их пытались дезактивировать, но все усилия оказались тщетными.

Путь к кладбищу техники

Ближе к вечеру мы направились к этому месту. Идти пришлось через весь город, по центральным улицам, где активность была особенно высокой.

На закате мы миновали действующую электрическую подстанцию на окраине — она по-прежнему работает и охраняется. Притворившись случайными прохожими, мы быстро прошли мимо, пересекли свежую просеку и оказались у гаражей.

Первым нам встретился армейский ЗиЛ.

Чуть дальше, в кустах, стояли несколько армейских МаЗов. По внешнему виду было видно, что вандалов совершенно не волновал радиационный фон — они разобрали всё, до чего смогли дотянуться.

И неспроста эта техника оказалась брошенной в лесу. Например, эти инженерные машины разграждения (ИМР) использовались для уборки графита прямо у разрушенного блока — их ковши соприкасались с наиболее опасными материалами.

Фонит она ужасно — отмыть её так и не удалось.

Рядом валялся уже разобранный МаЗ и его кран.

Бульдозер был разобран полностью — даже двигатель сняли. И ведь кто-то увёз эти заражённые детали, возможно, на переплавку.

Ещё несколько ЗиЛов, на дверях некоторых — надписи «ЗОНА».

Армейский УРАЛ с аналогичной надписью тоже разобрали на запчасти — людям было не страшно.

Лес постепенно поглощает технику — скоро она полностью скроется за листвой.

Удивительно, но техника почти не ржавеет и не рассыпается — похоже, простоит здесь ещё не один десяток лет.

УМП-1 на шасси БелАЗ 7548 — сзади должна быть огромная бочка для воды или других жидкостей. Именно такими машинами поливали город специальными растворами, пытаясь смыть радиоактивную пыль.

ЗиЛ забросили на бетонный блок, чтобы поднять кабину и снять двигатель. Теперь, возможно, эти «светящиеся» детали где-то ездят по дорогам СНГ.

Шишига и ЗиЛ.

ЗиЛ, набросившийся на груду металлолома, сам стал его частью.

А здесь видно, как давно сняли детали с машин — уже успели вырасти молодые деревья.

Мы попрощались с кладбищем техники и отправились дальше исследовать город. Провели мы здесь не больше 5–10 минут, все фотографии делали на ходу, поэтому большую дозу радиации не получили.

Впереди нас ждёт ещё много интересных и знаковых мест, о которых вы сможете прочитать на нашем канале!

Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову.

Специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет ещё интереснее. Нам важна каждая подписка — это мотивирует нас на более качественный подбор материалов. А тем, кто уже с нами, — огромное спасибо за ваше внимание и интерес к нашим публикациям.

Спасибо за внимание!