Во время нашего неофициального путешествия по Чернобыльской зоне мы наткнулись на своеобразное кладбище военной и инженерной техники. До сих пор удивляюсь, почему эти машины не отправили на специальный полигон, а бросили прямо в городе — ведь уровень радиации здесь запредельный. Их пытались дезактивировать, но все усилия оказались тщетными.
Путь к кладбищу техники
Ближе к вечеру мы направились к этому месту. Идти пришлось через весь город, по центральным улицам, где активность была особенно высокой.
На закате мы миновали действующую электрическую подстанцию на окраине — она по-прежнему работает и охраняется. Притворившись случайными прохожими, мы быстро прошли мимо, пересекли свежую просеку и оказались у гаражей.
Первым нам встретился армейский ЗиЛ.
Чуть дальше, в кустах, стояли несколько армейских МаЗов. По внешнему виду было видно, что вандалов совершенно не волновал радиационный фон — они разобрали всё, до чего смогли дотянуться.
И неспроста эта техника оказалась брошенной в лесу. Например, эти инженерные машины разграждения (ИМР) использовались для уборки графита прямо у разрушенного блока — их ковши соприкасались с наиболее опасными материалами.
Фонит она ужасно — отмыть её так и не удалось.
Рядом валялся уже разобранный МаЗ и его кран.
Бульдозер был разобран полностью — даже двигатель сняли. И ведь кто-то увёз эти заражённые детали, возможно, на переплавку.
Ещё несколько ЗиЛов, на дверях некоторых — надписи «ЗОНА».
Армейский УРАЛ с аналогичной надписью тоже разобрали на запчасти — людям было не страшно.
Лес постепенно поглощает технику — скоро она полностью скроется за листвой.
Удивительно, но техника почти не ржавеет и не рассыпается — похоже, простоит здесь ещё не один десяток лет.
УМП-1 на шасси БелАЗ 7548 — сзади должна быть огромная бочка для воды или других жидкостей. Именно такими машинами поливали город специальными растворами, пытаясь смыть радиоактивную пыль.
ЗиЛ забросили на бетонный блок, чтобы поднять кабину и снять двигатель. Теперь, возможно, эти «светящиеся» детали где-то ездят по дорогам СНГ.
Шишига и ЗиЛ.
ЗиЛ, набросившийся на груду металлолома, сам стал его частью.
А здесь видно, как давно сняли детали с машин — уже успели вырасти молодые деревья.
Мы попрощались с кладбищем техники и отправились дальше исследовать город. Провели мы здесь не больше 5–10 минут, все фотографии делали на ходу, поэтому большую дозу радиации не получили.
Впереди нас ждёт ещё много интересных и знаковых мест, о которых вы сможете прочитать на нашем канале!
Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову.
Специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет ещё интереснее. Нам важна каждая подписка — это мотивирует нас на более качественный подбор материалов. А тем, кто уже с нами, — огромное спасибо за ваше внимание и интерес к нашим публикациям.
Спасибо за внимание!
