Хаос вместо логистики: как встречают пассажиров в аэропорту Жуковский

Меня зовут Павел, мне 43 года, и это мой первый опыт написания публикации — настолько накипело, что молчать больше нет сил.

План, который рухнул

Я живу в Самаре. 24 ноября 2020 года у меня был сложный маршрут: сначала чартерный рейс из Ташкента в подмосковный Жуковский, а затем, в 23:55, единственный за ближайшие десять часов прямой рейс из Домодедово в Самару. Дома я не был две недели, семья ждала, да и сам я не фанат нелогичных и нервных пересадок. Все билеты были куплены заранее, логистика продумана до мелочей, включая ручную кладь. Казалось, всё под контролем.

В тот день я впервые в жизни прилетел в аэропорт Жуковский. Хочу поделиться свежими, ещё горячими впечатлениями от этой «встречи».

Благодарность тем, кто работал

Наш рейс U6 8462 «Уральских авиалиний» из Ташкента с 220 пассажирами на борту приземлился в Жуковском в 20:15 по московскому времени. Сразу хочу выразить искреннюю благодарность посольству РФ, организовавшему эти чартеры в ноябре — это была реальная помощь. Отдельное спасибо экипажу «Уральских авиалиний» — пилотам и бортпроводникам. Полёт был комфортным, работа команды — безупречной.

Точка, где начался хаос

Мы вылетели из Ташкента в 18:25 и сели в 20:15. На этом всё хорошее закончилось, и началось то, что можно назвать «слаженной работой» Роспотребнадзора и сотрудников аэропорта Жуковский.

Прилетев в 20:15, я был спокоен: до окончания регистрации в Домодедово почти три часа, дорога в худшем случае займёт полтора. Время с запасом, можно даже успеть поужинать. Но реальность оказалась иной.

Как обычно, после посадки многие пассажиры встали и стали ждать у выхода. Мое место было в хвосте, и я, не любя толчеи, решил подождать, пока основная часть людей выйдет. Я так часто делаю, когда время позволяет. Кстати, позже, прилетев в Самару, я вышел из самолета предпоследним — с момента открытия люка прошло всего 10 минут, и я всё успел. Но это был внутренний рейс в наш отличный аэропорт «Курумоч», и сравнивать его с Жуковским — всё равно что сравнивать теплое с мягким.

Два часа в самолётной ловушке

На борту были маленькие дети (я видел троих) и пожилые люди. Прошло 20 минут, люк не открывали. Люди стояли в проходе. Затем объявили: «Все сядьте, будем измерять температуру». Все сели. Пришла женщина с термосканером и неспеша обошла всех. Ладно, думаю, сейчас выпустят. Но нет. Следующее объявление: выпускать будут партиями по 50 человек после проверки анкет для Роспотребнадзора.

В итоге я покинул самолет только в четвертой партии, уже отчаянно опаздывая. Мы, кстати, пропустили вперед всех с детьми и пожилых. В самолете я провел в общей сложности 2 часа. Нас привезли в здание аэропорта только в 22:15, и люди ещё оставались на борту.

Гнев и недоумение

Зачем я всё это пишу? Это был уже как минимум второй подобный рейс (первый был 16 ноября). Аэропорт Жуковский работает регулярно, в том числе с рейсами из стран СНГ. Значит, технология приёма должна быть отработана. Цель мероприятий (сбор данных, замер температуры) понятна и не вызывает вопросов. Вопросы вызывает то, КАК это делается.

Вы там совсем с ума посходили? Что мешало капитану экипажа заранее, по громкой связи, объявить четкий регламент: «Уважаемые пассажиры, после посадки будет проведен обязательный замер температуры, это займет около 30 минут. Затем выход начнется партиями, в первую очередь для пассажиров с детьми, пожилых людей и тех, у кого tight connections. Просим заполнить анкеты прямо во время полета — без них выход из самолета будет невозможен».

Ведь это же не сложно? В том же Ташкенте именно так и делают! А вы, сотрудники Роспотребнадзора и аэропорта Жуковский, — вы же в Москве, в столице! Вы должны быть примером, а по факту...

Просто будьте людьми

С точки зрения организации процесса, съездите на экскурсию в соседнее Домодедово — у них получается. Я понимаю разницу между международными и внутренними рейсами, но базовые принципы логистики и уважения к людям общие. Обучите своих сотрудников! Дама с термосканером, судя по всему, видела его впервые. Работа с анкетами — это вообще отдельная песня.

Всё это я к чему? Будьте людьми. Думайте о тех, кто к вам приезжает. Любой международный аэропорт — это лицо страны. И то, как мы встречаем гостей, очень важно.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Трудности перелета.