Обычно при покупки какой-нибудь вещи, будь то одежда, инструмент или аппарат, мы руководствуемся модой, стилем, брендом, красотой и, разумеется, ценой. При этом мы, конечно, хотим, чтобы то, что мы покупаем было удобно и долговечно.
Вряд ли много найдётся покупателей, которые захотят купить машину со всеми превосходными характеристиками, но только очень дорогую и некрасивую. Лучше сесть в элегантный автомобиль, чем в удобную и везде проходимую уродину. Пускай он будет потреблять больше топлива, пускай нужно чаще менять масло, пусть он не будет лихо ездить по бездорожью. Пусть, если от дизайна престижной машины не оторвать взгляд, известная марка и вполне умеренная цена. Тоже самое с одеждой, обувью, бытовыми приборами, электроникой и т. д. и т. п.
Но иногда встречаются те, кого не волнует мода, внешний вид и высокая цена. Их волнует возможность купленного товара выполнять множество различных функций, долговечность, удобство и простота в эксплуатации. Таким людям не нужна просто красивая машина для поездок по городу. Им нужен автомобиль, на котором можно быстро ездить по скоростному шоссе, а также хорошо преодолевать бездорожье. У него должен быть большой багажник для тяжелых грузов, удобное управление, комфортный салон. Машина должна быть манёвренной. Машина должна быть безопасной и прочной. Лучше бы из титана. На крайней случай из прочной стали, с рёбрами безопасности. И конечно, она должна быть долговечной. Как она будет выглядеть, какой она будет марки, даже сколько она будет стоить не имеет существенного значения.
Ну, это какой-нибудь взбалмошный миллионер может иметь такой каприз. – скажете вы. И будете совершенно правы. Этого типа автомобили есть, но стоят так дорого, что обычному человеку купить таковой не представляется возможным.
Но если мы захотим купить не автомобиль, а что-либо попроще. Куртку, радиоприёмник, ножик или фонарик. Но захотим мы товары только отвечающие соответствующим требованиям. К примеру, куртка должна быть всепогодной. Чтобы в холод в ней было тепло, а в жару – прохладно. Что бы спасала от ветра и дождя. Чтобы в ней было удобно и комфортно бегать, лазить и ползать. Чтобы ней было много карманов, чтобы куртка была прочной, не изнашивалась и хорошо стиралась. Красота, элегантность, модность не имеют значения. Мы понимаем, естественно, что такая куртка будет явно подороже, чем обычная. Может даже в несколько раз. Но, вот если она нам нужна и именно с такими характеристиками, разве мы откажемся из-за высокой цены. Мы ведь знаем за что будем платить.
Людей, предпочитающих подобные товары оказалось не так уж и мало. Товары, которые интересуют эту группу покупателей назвали тактическими. Звучит, конечно, не совсем понятно и даже, порой, глупо. Ведь с одной стороны тактика это искусство ведения боя. С другой стороны - это некая совокупность приёмов и методов для достижения поставленной задачи. Однако, и то, и другое определение тактики хорошо укладывается в концепцию описываемых товаров. В самом деле, такие товары выглядят и ведут своё происхождение из армии. Многие армейские вещи вполне можно считать тактическими. Но верно и то, что требования к таким товарам сводятся к качественной утилитарной функции для достижения поставленной задачи, а не красота, мода или популярность. Такие вещи скорее инструмент, работающий в определённых условиях, чем просто предмет потребления. Так или иначе характеристика «тактический» прочно закрепилась за этой категорией товаров.
Какими же свойствами должен обладать товар, чтобы его можно было бы назвать тактическим?
1. Прочность и износостойкость. Это основное требование. Покупатель, приобретая тактический товар готовится активно его использовать в непростых условиях эксплуатации.
Обратите внимание: Эксклюзив или диковина - что такое Сахалин для российского туриста?.
Это могут быть экстремальные температуры, высокие нагрузки, неблагоприятные условия, негативные внешние воздействия. Тактический товар обязан показать при этом такие высокие эксплуатационные качества, которые не получается добиться от обычных вещей.2. Долговечность. Это требование, как будто повторяет первое, однако, это не так. Простой пример – одноразовость. Купленный товар может отвечать всем вышеприведённым требованием, но если ресурс его, как минимум, такой же как у обычной вещи, то тактическим его назвать нельзя. Например, батарейки, обладающие свойствами работать при очень низких или очень высоких температурах, не боящиеся намокания, не боящиеся замыкания, но стандартной емкости тактическими быть признаны не могут.
3. Удобство. Эксплуатация тактической вещи должна быть комфортной. Длительное использование её в суровых условиях предполагают максимально возможное удобство. Представим себе лёгкий и прочный нож, который долго не тупится, которым можно резать и твёрдые и мягкие предметы, открывать консервы, обрубать сучья, открутить винт. Но вот одна проблема – после нескольких минут работы с ним рука сильно устаёт, на ладони появляются натёртости. Понятно, что такому ножу нельзя присвоить «титул» тактический.
4. Универсальность. Обычно тактические вещи служат вне дома, где они, в сущности, и не нужны. Стандартные условия эксплуатации таких предметов это туристический поход, охота или рыбалка, выполнение каких-то работ в полевых условиях, выживание в катаклизме и т. п. Поэтому очень желательно чтобы вещица взятая с собой могла заменить собой несколько отдельно взятых предметов. Тот же карманный нож может быть и штопором, и пилкой, и шилом, и открывашкой, и даже ложкой с вилкой. Одеяло может служить подстилкой, тентом, плащом и даже спальным мешком.
5. Мобильность и низкий вес. По причинам описанным выше никто не хочет брать с собой стационарные тяжелые вещи. Понятно, что если утилитарная функция предмета не связана с его размером или весом, то чем они меньше, тем лучше.
Перечень характеристик тактических товаров не претендует на истину последней инстанции, но если у товара есть все пять перечисленных свойств, то его смело можно отнести к разряду тактических.
В тоже время нужно учесть, что определение «Тактический» не является официальной маркировкой товара, а скорее говорит о его потенциальном применении. Для современного покупателя эта характеристика говорит о надёжности и качестве товара больше, чем любое описание. К сожалению, многие не совсем честные маркетологи приписывают к названию своего товара определение «тактический», чтобы привлечь покупателя. Появились тактические ручки, тактические носки, сумки, часы и многое другое. В реальности, увы, большинство этик товаров тактическими не являются. Для того, чтобы, например, носки можно было бы называть тактическими они должны быть прочными и износостойкими. Им можно стирать очень много раз и они не должны от этого менять свои свойства. Они должны быть тёплыми и в то же время, чтобы нога «дышала» и не потела. Они не должны жать, натирать и не образовывать складок. Хорошо бы, если бы они ещё были водонепроницаемыми и в них можно было бы ходить по земле не боясь наступить на острый предмет. Есть ли такие носки? Да, такие носки есть. Стоят они столько, сколько отличные модные ботинки известных брендов. И они не продаются вместе с другими трикотажными изделиями. А те, что продаются в тех же отделах и называются «тактическими» могут с тем же успехом называться «стратегическими» или «космическими». В реальности это лишь маркетинговый трюк.
Как же отличить настоящий тактические вещи от поддельных? Очень просто. Посмотрите, соответствует товар перечисленным пяти пунктам? Если вам кажется, что соответствует, сравните цену этого товара с ценой другого, только не тактического. Цена у тактического должна быть явно выше, чем у простого. Чудес не бывает, и пять перечисленных характеристик неминуемо увеличивают цену из-за высокой себестоимости такого изделия.
Хорошим примером тактического товара является швейцарский военный нож. Он совершенно чётко попадает под перечисленные пять свойств, при этом и цена его заметно выше обычного складного ножа.
Так, что будьте внимательны. Не покупайтесь на слово «Тактический». Пять простых свойств вам в помощь.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Что такое "тактический" по отношению к товару..