- 04.12.2020 г.
Ночь была бессонная, мысли забивали и без того затуманенную голову, но действия опережали ход событий и было принято волевое решение: выдвигаюсь утром.
- 05.12.2020 г.
Утро.Все необходимое (по моему мнению) я собрал с ночи. В путь выдвинулся с 30 – ю кило на плечах и с ноутбуком в руках.
Признаюсь: было страшно, но все решено и поставлено на кон. От дома до выхода на трассу (за город) я шел 6 км. без отдыха, при уже неcтерпимой боли в плечах, так как 2 рюкзака воспринимались словно якорь для судна. В мыслях постоянно крутилось одно и то же: “Остановись! Зачем тебе это нужно?!”. Однако рвение и желание идти вперед только сильнее мотивировали меня не останавливаться.
И вот, я вышел на трассу. Первое, что я увидел – грузовую машину, припаркованную у обочины. “Так вот, что судьба подкинула мне для рывка!” – пронеслось в сознании. Я подошел и спросил человека, сможет ли он меня подвезти. Оказалось, что нет – ведь он был сломан; точнее его левая фара. От удара левая часть машины деформировалась и он ждал эвакуатор.
Естественно, мне не оставалось ничего больше, кроме как продолжать свой путь до перекрестка с трассы М4 Дон – Кавказ на Лабинск. Вынужденный путь пешком до туда оказался травматичным для моих коленей и ног в целом. О плечах я уже молчу. Расстояние пройденного пути до поворота составило 5 км.
Итак: стоит отметить, что суммарно на тот момент я прошел 11км. пешим ходом, я очень устал; и наконец-то можно было поймать первую попутку.
Пункт назначения – станица Чамлыкская, расстояние до которой составляло 35 км. На удивление я поймал её очень быстро, спустя всего 10 минут после остановки на перекур. Мне повезло: меня подобрала женщина с 2 – мя детьми на задних сидениях (по 5–6 лет на вид). На протяжения пути мы вели диалог; в основном о взаимоотношениях между парнем и девушкой. Доехали мы быстро, я даже не заметил, как мы приехали к месту, где живут мои друзья. У них я провел ночь.
- 06.12.2020 г.
Утро.Проснувшись у друзей, я взглянул в окно. Погода показалась мне пасмурной, что могло омрачить мой дальнейший путь.
Однако я вышел и ощущение оказалось вполне приятным. Местами было солнце, несильный ветер.
Я дошел до трассы на Лабинск, подошел к остановке и начал ждать попутку. Мне вновь повезло: меня очень быстро подобрали. На этот раз это был пожилой и очень добрый старик. Мы с ним хорошо пообщались, проработали новый маршрут, покатались. Заезжали на рынок за продуктами и в конечном итоге поехали к нему домой. Дом его находился на отшибе, в самой удалённой точке небольшого хутора. По описанию: разбитый, разваленный сарай. Проще говоря – такой, как живёт большинство жителей нашей великой и могучей страны. Обменявшись контактами, мы решили, что мне надо двигаться в путь.
Согласно нашему новому совместному плану, мне нужно было вернуться обратно на трассу М4 Дон – Кавказ, так как этот маршрут приведет меня к Эльбрусу быстрее.
Мы остановились. Я надел утепленные штаны, попрощались, и в очередной раз я отправился ловить попутку. Не успел мой предыдущий помощник отъехать, как я уже поймал новую машину с человеком, который ехал в Черкесск.
Наш путь составил 140 км. Я вышел около кафе – было ужасно холодно. Купил кофе, отогрелся внутри и с непреодолимым желанием двигаться дальше – встал на трассу. И вновь везение! Я уж было подумал, что новичкам везет, но не в моем случае, как выяснится позже.
Около меня остановился черный “сидан” с очень приятным мужчиной, жителем КЧР (Карачаево-Черкесской Республики). Как выяснилось позже, он является директором компании, которая занимается грузовыми перевозками, то есть дальнобойщиками. С ним мы проехали 100 км. в Минеральные воды. Мы доехали до вокзала и слева находился ресторан “Новый Баку”, где мы и остановились поесть.
Этот человек оказался богат: как в материальном плане, так и в душевном. В ходе нашего диалога мы затронули очень много животрепещущих жизненных тем. Мне довелось познакомиться и с его другом, который впоследствии вызвал мне такси до ближайшего хостела, оплатил комнату с душем и туалетом, 3 – мя спальными местами и в целом хорошим местоположением.
Так что ночь я провёл в хостеле “Европа”. Находится он недалеко от вокзала, на который я выйду утром следующего дня, в 08:00.
- 07.12.2020 г.
Утро.По ощущениям вышел я довольно-таки налегке. Полностью отоспавшись и настроившись на очередное путешествие – ринулся в бой.
Маршрут от хостела до автовокзала оказался длинным. Поймав первого прохожего я обескураженно поинтересовался: “Где вообще вокзал?”. Узнав, как и сколько мне идти, я стремительно, но с безумной тревогой пошёл по заданному маршруту.
Спустя примерно 4 – 6 км. по пути были уже видны ориентиры, которые подсказывали мне прохожие, чтобы добраться до автовокзала. К моему удивлению и вновь – везению – я пришел за 10 минут до отъезда маршрутки до Нальчика. Расстояние от Мин. Вод до Нальчика на этот раз составило 100 км.
По приезду в город я начал искать кафе, ресторан – любое общественное место с вай фаем. Нашел я его недалеко от автовокзала – в турецком кафе “Istambul”, расположенном в торговом центре. Первоначально на ресепшене в WiFi мне отказали: выснилось, что предназначен от только для рабочего персонала. Но услышав, что я издалека и мне необходимо сориентироваться с маршрутом, ради исключения дали мне возможность подключиться.
Сверившись с навигатором я сразу понял, что совершил ошибку, приехав в Нальчик. Выйти мне необходимо было, не заезжая в город, в поселке Баксан, что составляет 25 км. от Нальчика. Туда я и отправился.
Из этих 25 км. 5 км я прошёл пешком, при постоянном 30 – ти килограммовом грузе на плечах. Они только нагружаются, но никак не отдыхают.
Дойдя до остановки на развязке (после того, как прошёл кольцо) я остановился отдохнуть: завязать шнурки, покурить. И вот к шаверме подъехал молодой парень лет 25 – ти. Моим плечам был необходим отдых. Пользуясь случаем, я попросил его меня подвезти. “Без проблем”, – ответил он. Оказалось, что он ещё тот лихач – не жалеет свою копеечку, выжимает из неё все лошадки.
От Баксана я вновь пошел пешком. Это составило тоже где–то 5–8 км. Дошел до остановки, где меня быстро подобрали. Внутри сидел ребенок: cветленький мальчик с голубыми глазами (очень милый, я еле сдержался чтоб его не затискать) и его отец, на вид лет 35 – ти. Вместе мы проехали порядка 10 км, остановились у магазина, где по его словам останавливаются люди, которые закупаются всякими продуктами на Эльбрус. Предполагалось, что я так и встречу людей, которые собрались на Эльбрус: так же, как и я сам.
Это оказалось очень плохой затеей. Я простоял довольно – таки долго: так, что успели замерзнуть пальцы на ногах. Да, люди останавливались, спрашивали меня мол, “куда собрался”? Услышав, что я хочу добраться прямиком до горы, все шли на попятную. Максимум: могли довести меня до центра. Но он находился всего в двух километрах от меня. Невыгодно!
И вот, спустя лишь час, меня подобрал мужчина лет 30 и подбросил до выезда за деревню (не запомнил названия). Там было безумно холодно, так, что на столбах висели льдинки по сантиметров 8 в длину, направляющиеся по ветру, горизонтально. Первый раз видел такое!
Здесь, я также кропотливо ждал свою попутку, но на этот раз мне не везло: её всё не было и не было. Я начал повторять про себя: “Пожалуйста остановись; остановись, пожалуйста”. У меня замерзли пальцы так: что я их уже не чувствовал. И тут, как будто меня кто – то услышал (а был туман, потому что нижний слой облаков решил затмить собой весь солнечный просвет), из тумана появляется машина и я вновь произношу про себя – “ОСТАНОВИСЬ!!!”. И она остановилась. Внутри сидел очень красивый парень. И будь я девушкой, не удержался б… :D
Итак, погнали мы вплоть до поселка Эльбрус. Дистанция – 87 км. В пути мне довелось любоваться открывающейся перспективой. Это очень, просто безумно красиво! Горы, а особенно Кавказский хребет, словно спина крокодила – остра и тверда, так, что аж страшно смотреть на всё это.
Не доезжая села Эльбрус, находится Село Нейтрино. Название посёлка по звучанию больше напоминает название какого-либо известного модного бренда или предприятия, связанного с инновационными технологиями. На деле это имя было дано селению в честь самой быстрой солнечной частицы, которую исследуют учёные в Баксанской нейтринной обсерватории, расположенной в здешней местности.
Вот мы и приехали в село Эльбрус. На тот момент было уже порядком 16 часов, стемнело. Мы остановились в отеле под названием “Дом для друзей”. Но на длительное время у меня не получилось остановиться, только по маленькой нужде. Если будете в этом районе, очень советую остановиться в данном хостеле. Из – за невероятных красот, которые окружают со всех сторон!
Выйдя из отеля, я традиционно начал искать кафе с WiFi, чтобы выйти в интернет и посмотреть где я и куда мне вообще надо двигаться. Так как я нахожусь в Кабардино – Балкарии, мой оператор в роуминге, а потому у меня отключен мобильный интернет (но, на заметку, можно звонить). Как выяснилось, я начал свой путь не в правильном направлении, тем самым навернув 1 км. лишним. Узнав дорогу у местных жителей я повернул обратно.
Обратите внимание: Пикап с лебёдкой дал понять кроссоверу мажоров кто «папа» на бездоре. Поучительная история ??⛓.
И тут началось самое страшное.Пока я шёл, пытался как всегда поймать попутку. Но никто не останавливался. Поначалу меня это не смущало: ведь уже наученный опытом везений и новых встреч я знал, что в скором времени кто-то обязательно остановится и подвезёт меня. Но не тут-то было! Никто, абсолютно никто не останавливался: все игнорировали мой большой палец (символ просьбы подвезти).
Я прошел 6,3 км. по дороге в гору, уже весь измотанный и уставший.
До пункта назначения (Поляны Азау) мне оставалось идти ещё больше – 8,6 км. Я остановился на остановке в полной темноте, меня окружал лес и с двух сторон большие пугающие горы. Спасибо, что не встретил диких животных по пути. Меня одолела паника: “И что ты будешь делать дальше? Где спать? Куда идти?”. Это было весьма неприятное чувство. Но резко перенастроив страх на смех, достав сигарету и прикурив, я успокоился. Прокрутив всё прошедшее в голове за весь день, я продолжил путь с пониманием, что никто уже не остановится. Я смирился с этим и был готов.
И тут едет машина. Я поворачиваюсь и, полный решимости, огрубев, говорю про себя: “проезжай быстрее”. Но она останавливается! *Как это работает?*. Из окна высовывается паренёк: “садись, - говорит, не мерзни!” Так мы и доехали до Поляны Азау.
Этот парень оказался моим очередным благословлением и мотивацией не сдаваться. Если бы не он, то оставшийся путь меня добил, так как сил уже не оставалось. Мне срочно нужно было где-то остановиться и отдохнуть.
Выйдя из машины и поблагодарив, я сразу традиционно начал поиск кафе с WiFi. Найдя, я зашёл неторопясь, но обнажурил новое условие: для начала надо заказать из меню хотя бы чай или кофе. Естественно, кофе. Он-то мне и был необходим.
На поиски ночлега мне оставалось ещё 3 часа: по времени было примерно 19 часов, а кафе работало до 22:00. На улице не останешься – холодно, да и страшновато. Однако мои поиски не увенчались успехом. Кроме того, у меня в кармане оставалась лишь тысяча рублей, а чтобы подняться на эскалаторе вверх и увидеть полностью Кавказкий хребет с величайшей горой Эльбрус (цель моей поездки) надо было больше денег, которых у меня не было. И это было самое обидное. Дойдя до конца, не сдаться и всё равно потерпеть поражение.
И вот в последние минуты в кафе, приняв решение возвращаться домой, я встал из – за стола. Собрал все свои шмотки с осознанием всего маршрута и что мне предстоит его пройти еще раз, только в направлении дома. Это меня немного пугало, т.к. сил у меня, чтобы сразу (без сна и отдыха) вернуться домой – не было.
Пройдя пару сотен метров я встречал на своем пути хостелы. Я понимал, что чем дальше от поселка Азау, тем дешевле стоили хостелы и надеялся на этот факт. Выйдя на проезжую часть, я решил попробовать поймать попутку, для того, чтобы уехать хотя бы на пару километров дальше. Остановился микроавтобус и он же предложил мне подвезти на те самые пару км. Такое странное чувство было ехать в этой машине, мы как будто не ехали, а летели, плавно заходя в повороты. Я даже не чувствовал на себе давление при повороте: либо это сказывалась моя усталость, или машина была очень хороша в плане езды по подходящей для неё дороге.
Легкое чувство эйфории закончилось у хостела, к которому меня подкинули. Визуально дом был довольно-таки не плох, большой и красивый. Каково было мое удивление, когда я зашел во внутрь и никого на ресепшене не обнаружил. Скинув с себя весь груз я направился к стойке, где была вся информация об отеле и книга жалоб. Прочитав информацию я сел на диван и стал ждать, но никого не было. Поняв, что никто не придёт я встал, собрался и направился к выходу. Было бы хорошо, если бы я не знал всего маршрута, а в особенности обратного пути…
Шел я недолго, т.к. наткнулся на огромное тело: то ли животного, то ли человека. Из-за плохого зрения я не сразу понял кто это лежал на земле. Лишь подойдя ближе я опознал, что это большая собака. Предполагаю, но не точно (возможно не чистокровная порода): белая голова – акбаш.
У меня был кусок хлеба: отдав его собаке, я принялся идти дальше. Как только я забыл про собаку – она дала о себе знать вновь, резким ударом по моей руке. Удар был такой, что сначала я даже подумал, будто машина зацепила меня (так как шёл по проезжей части). Вот так мы и прошли вместе пару км. Благодаря её слуху и четкому обонянию я не боялся, что на меня кто – то нападет. Она все время обгоняла меня на пару десятков метров и садилась, ожидая: одновременно с этим смотря на меня, мол, – “чувак, всё чисто, давай двигай быстрей!” :D Я подходил, гладил ее и она вновь так делала, пока я не подобрал попутку. Было жалко бросать такую собаку, ещё одного моего мотивирующего компаньона. Но единственное – радовало, что она выглядела абсолютно здоровой.
Машина остановилась. Я открыл дверь и сказал, что мне надо в сторону Нальчика, а этот путь занимает 130 км. и я понимал, что мне предстоит этот путь. Будучи вымотанным, я умолял про себя его подобрать меня, и в ответ я услышал: “Садись, подкину”. Сев в машину, я расслабился с тем пониманием, что я в тепле и еду, а не иду... Как и все водители, он начал задавать вопросы, типичные автостоперу, а мне лишь оставалось отвечать на его неторопливый тембр голоса. Проехали мы с ним 90 км. до села Заюково. Мне крупно повезло с этим мужчиной, c ним я успел и поговорить, и поспать: хоть и на часик.
Остановились мы с ним на заправке. Мы вышли из машины я направился в сторону магазина – купить воды, а мой водитель – попутчик начал на кабардиском языке разговаривать с молодым парнем. Когда я вышел из магазина, парень подошел ко мне и сказал: “Cадись, я как раз до Нальчика”. Мне вновь крупно повезло.
С новым водителем мы проехали следующие 39 км. На протяжении пути, конечно, я с ним общался. Он очень любил скорость, а чтобы было представление и понимание – мы ехали на ВАЗ 21099, где на спидометре макс. скорость 180 км/ч. Он же выжимал 160 – 170 км/ч. Одно дело на прямую: но нет, он делал это в “плавные” повороты и на знаках, которые предупреждают о наличии опасных поворотов. Говорит мне: “не бойся, я хорошо умею водить”. Видимо заметил, что я начал искать, за что можно было держаться, так как я и вправду думал, что на этом все закончится. Благо, он снизил скорость или в конце концов я привык (а человек ко всему привыкает) и появилось спокойствие.
И вот, по моему опыту хочу заметить, что люди, которые живут в Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республиках – очень отзывчивые, и в плане помощи они всегда встанут на вашу сторону. Да, без плохих людей было не обойтись, они везде есть.
И вот, я в Нальчике, время 01:20 ночи. Примерно, я понимал, что до Армавира, где я сейчас временно живу, оставалось порядка 300 км. В данный период времени меня спасёт только автовокзал. Но как бы не так: автовокзал, естественно, был закрыт, а доступ в интернет как вы помните у меня ограничен, только если кто–нибудь из местных не раздаст мне WiFi.
И тут я вспомнил, что поблизости находится кафе “istambul”, в котором мне уже довелось побывать по дороге туда. Оставалось только надеяться, что приемник с раздачей интернета был включен. Я подошел к витрине и включил поиск – по памяти активировалось подключение к сети их кафе. Начал смотреть все самые дешевые хостелы, но по той стоимости, которая была мне доступна, я ничего не нашел и вызвал такси к остановке в 4 км от автовокзала – туда, где забирали меня, когда я ловил попутку с Нальчика в Баксан. Мне оставалось ловить попутку в сторону Пятигорска. Здесь мне повезло почти сразу: остановился минивэн, пообещали подбросить около 25 км. в сторону Пятигорска. Мне ничего не оставалось, кроке как согласиться, и мы поехали.
Меня привезли к остановке – я не знаю, где я находился – но мне сказали, что лучше здесь поймать машину в моем направлении. Ну хорошо. Со всех сторон меня окружали таксисты, я отбивался как мог. После они прекратили свои нападки и больше ко мне никто не подходил. Из угла выехал еще один минивэн и на мой жест остановиться – они подъехали ко мне. Я спросил к них куда они направляются; мне сказали, что едут к другу в Сочи, а я понимал, что это как раз прямая дорога домой. Расстояние до Армавира – порядка 250 км. Я спросил у ребят, подвезут ли меня, на что они согласились и я окончательно отрубился в машине.
Меня разбудил водитель. Мы подъезжали к Лабинску по трассе М4Дон – Кавказ: к тому, что звучал в начале моего рассказа. Я вежливо попросил докинуть меня до выезда с Армавира – они радушно согласились. Я выдохнул; и эмоционально истощившись от переживаний прошедших дней, уже не понимал, что происходит. На месте я вызвал такси и приехал домой.
В заключение, хотелось бы вам посоветовать: - принятые решения сгоряча, чревато плохими последствиями. Новичкам везет :)
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Моя история. Автостопом с Армавира до поляны Азау (г.Эльбрус)..