Поездка в Дагестан, день 3 - Наконец едем в горы!

С утра поехали забирать арендованную Самару. Парень-арендатор работает на себя, в его "автопарке" несколько машин: несколько Грант на механике и автомате, и одно Самара. Перед нами компания из трёх девушек брали Гранту с АКПП за 1800 рублей в сутки. Заключив договор и отдав залог размером 5000 рублей, пошли осматривать машину. Машина была с виду в достаточно хорошем состоянии (по крайней мере для нашего автопрома), за исключением нескольких коцок. Юля же, увидев эту машину, сказала: "Может, я лучше пойду пешком рядом?" И поразилась, что это - автомобиль 2012 года выпуска. Некоторое время приноравливался к механике. Юля в это время сильно нервничала)

Первым делом поехали на заправку (так как бак был почти пустой), а после - к погранцам за пропуском. Погранцы обитают неподалеку от аэропорта, в Каспийске. Прождав под воротами погранцов с полчаса, нам выдали наши пропуска (которые в итоге нам и не пригодились).

Наш путь в первый день
Поездка в Дагестан, день 3 - Наконец едем в горы!

Потом включили навигатор, музыку через AUX и поехали в сторону Кумуха, до куда должна была идти нормальная дорога. В подъемы Самара забиралась не очень резво, но грузовички хотя бы обгоняли. По пути купили в лавке вдоль дороги вкусной хурмы.

По дороге в Леваши

Было уже 2 часа дня, когда подъехали к последнему крупному поселку на нашем пути - Леваши. Там решили пообедать. Нашел на карте кафе Самарканд, у которой отзывы были 4,9 из 5. Кафе выглядело достаточно пафосно, и мы думали, что ценник там будет соответствующий.

По пути столкнулись с небольшими проблемами с нашим автомобилем. Сначала долго не могли найти, как открывается багажник, в котором лежал рюкзак с вещами (когда брали машины, его открывал арендодатель). Кнопка на багажнике не срабатывала, а изнутри я не мог найти рычажок. Оказалось, что открывается он кнопкой, которая находится над левым коленом в сидячем положении. Потом заметили, что электрический стеклоподъемник у пассажирского сидения хоть и опускается без проблем, но поднимается крайне неохотно - приходилось его подталкивать руками. Ну и при постановке машины на сигнализацию не всегда закрывались все двери - то одна дверь не закроется, то другая... Приходилось проверять. Ручник приходилось дергать до упора, чтобы машина не откатывалась.

Фото кафе Samarqand из интернета

Но по факту оказалось не дорого, вкусно и сытно. Лагман с большим количеством мяса обошелся в 100 рублей. Причем сидели там и местные пожилые - просто пили чай. А после Самарканда заглянули в приличную кофейню - и снова увидели кучу огромных и при этом недорогих тортов.

Продолжили путь, уже вечерело... А темнеет там рано в октябре, уже в 17:30 темнота. Свернув с основной дороги в сторону Кумуха, упёрлись в стадо баранов, которых пропускали несколько минут.

Поездка в Дагестан, день 3 - Наконец едем в горы!

К 17 часам мы въехали в Кумух. На горизонте уже видны снежные вершину гор, куда нам надо... Но уже темнело, и мы решили не рисковать ехать дальше до Бурши, так как дорога там, по словам местных, плохая. А ехать по плохой дороге в темноте вдоль обрыва...

Въезжаем в Кумух

У нас была с собой палатка, но решили поискать гостиницу, а не ставиться в темноте. Карта говорила, что гостиниц в Кумухе нет. Спросили у встречного местного - он тоже сказал, что гостиниц нет, и предложил спросить место в интернате. Но мы решили спросить в одном из немногих новых зданий села, которым оказалась администрация Лакского района.

Мы поднялись на третий этаж и заглянули в первый попавшийся кабинет, в котором оказался мужичок по имени Гаджи. Он радушно поприветствовал нас и предложил чаю. Говорит, не переживайте - найдем вам ночлег. Сделал несколько звонков, смысл которых мы не поняли, так как разговаривал он на местом наречии. В итоге он сказал: рабочий день кончился, я вам нашел жилье, но поехали вначале ко мне.

Мы поехали к нему домой. У него оказался небольшой частный домик, в котором он жил с женой и с гостившим у него внуком. Его жена накормила нас шурпой и сладостями. В какой-то момент Гаджи достал коньяк и самогон. На наш вопрос "Мусульмане же не пьют?" он рассмеялся и ответил: "Это в Махачкале им делать нечего, а мы - нормальные люди". Самогон ему подарил знакомый из Калуги, был из персиков - мне очень понравился на вкус, хотя я не особый любитель этого напитка.

После застолья Гаджи предложил нам 2 варианта: либо остаться у него, либо он может выделить квартиру из программы расселения ветхого жилья, которую сейчас ремонтируют (но типо матрас и вода там есть). Мы выбрали второй вариант - чтобы не мешать хорошим людям.

Гаджи проводил нас до нового четырехэтажного многоквартирного дома, показал нам квартиру и, пожелав спокойной ночи, удалился. Мы расстелили на матрасе наши спальники и уснули.

На следующий день мы уже должны были наконец добраться до Бурши, а там уже рукой подать до заветной горы Пабаку...