Львов – глубоко уютный город. Какой-то близкий и домашний. В нем пахнем легким медом и увяданием. Побитая брусчатка, потрескавшиеся плиты и зеленая трава среди них. Маленькие кованые балкончики с яркими цветами в горшках, но подходишь ближе и видишь, что балкончикам и домам уже много-много лет и в этом их очарование.
Львов – город, застывший во времени, он не хочет меняться. Да, он стареет, дряхлеет, но остается собой. В нем наверное, очень уютно призракам, а мы тут кажемся лишними. Очень много костелов, храмов и церквей: по одной только улице встретила 5 штук. Около Костела бенедиктинок понравился внутренний двор – тихий, спокойный, весь в цветах. А в Бернадинском монастыре попала на венчание.
Дороги, по которым ездят машины, покрыты брусчаткой и поэтому при езде получается вот такой звук: Прынь, прынь, прынь… А трамваи? Такой старый, что кажется, вот сейчас он бедный развалится :)
Заходила в кофейный магазин, запах сбивает с ног! Купила знаменитый Львовский кофе, а волосы пахли им до самого вечера.
Ужасно понравились битвы в шахматы на скамейках в сквере среди пенсионеров. Страсти разгорались совсем не шуточные. Каждая шахматная доска была окружена подсказчиками, болельщиками (того же возраста) и просто заинтересованными личностями. Надо было видеть эти лица, эмоции…
Еще подарок от Львова – джазовый фестиваль. Несколько часов живого звука на открытом воздухе. Неожиданной была одно композиция: солист, игравший на басс-гитаре, спел свою национальную песню (я честно не знаю какой именно он национальности, но было очень красиво) и я поняла, что, оказывается есть во мне капля восточной крови! Сюрприз для меня. Надо будет расспросить маму о ее родном отце, а не об отчиме.
Была, конечно же, «Львовская кава» и вишневый, очень вишневый штрудель. Забавно смотрелось кафе с «настоящим итальянским мороженным», после поездки в Италию.
Надо сказать, что храмы и церкви не пустуют: население действительно верующее, включая молодежь. Во всех церквях можно было увидеть юных девушек молящихся на коленях или брутальных молодых людей, осеняющих себя крестом, когда они проходят мимо церкви.
Удивительное впечатление произвело на меня Лычаковское кладбище, одно из самых старинных в Европе. Готические склепы, покрытые мхом и плющом, грустящие ангелы и Мадонны, захоронения 19 века. Я оторвалась от групп туристов и углубилась к центру кладбища. Тишина, узкие тропинки, покосившиеся кресты, памятники, склепы с полустёртыми подписями… и я одна… Удивительно, просто удивительно. Нигде так не ощущается время, как там.
Еще такая сценка:
Я стою на перекрестке уставившись в карту, размышляю как лучше пройти. Вдруг, из-за угла бодрой походкой выныривает очень пожилой мужчина в соломенной панаме.
- Вы что-то потеряли, пани?
- Нет, спасибо.
- Таки, значит, уже нашли?
- Да, все хорошо. – улыбаюсь я.
- Добжего дня, пани! – уже улыбается он и лукаво подмигивает.
И все это было сказано с невероятным одесским акцентом.