В июле 2020г компания Booking.com провела опросы среди своих клиентов, которые совершили поездку с целью отдыха или бизнеса за последние 12 месяцев, и планируют путешествовать в следующие 12 месяцев. Опрошено 20 тыс. человек в 28 странах, в том числе более тысячи – в России.
На основании этих данных компанией были сделаны следующие прогнозы.
1. Спрос на путешествия быстро восстановится
«В период изоляции 76% россиян сообщили, что их радует мысль о новых поездках, а 40% отметили, что стали больше ценить возможность путешествовать и не будут воспринимать ее как должное в будущем. При этом в течение 12 месяцев после снятия ограничений опрошенные респонденты планируют совершить примерно столько же поездок внутри страны и за ее пределами, сколько в год до пандемии (март 2019 — март 2020 года)», — рассказали в компании.
При этом более половины российских участников исследования (48%) отметили усилившееся желание посмотреть мир, а 54% сказали, что хотят наверстать упущенное в 2020 году, больше путешествуя в будущем. Кроме того, 32% опрошенных хотят во время отпуска наконец отпраздновать отложенное из-за коронавируса событие (например, провести юбилей или свадьбу), в то время как треть (33%) собираются повторно забронировать объект размещения, проживание в котором пришлось отменить ранее. По прогнозу компании, отвечая на этот спрос, индустрия туризма в 2021 году начнет предлагать новые, более необычные маршруты и варианты туров.
В то же время, 44% респондентов заявили, что не готовы отправиться в поездку, пока не появится вакцина или лекарство от коронавируса.
2. Стремление сэкономить
61% российских респондентов будут обращать больше внимания на цены при планировании поездки в будущем, тогда как 64% собираются следить за специальными предложениями и акциями. Эта тенденция будет сохраняться в течение нескольких лет», — добавили в Booking.com.
3. Интерес к внутреннему туризму не снизится
Коронавирус заставил людей переключиться на внутренний туризм из-за меньшего числа связанных с ним ограничений. «В будущем интерес к таким поездкам не снизится. В течение следующих 7–12 месяцев по России планируют путешествовать 34% опрошенных, а в более долгосрочной перспективе (от года и далее) — 28%. При этом 45% респондентов хотят посетить новое направление в своей стране или регионе, а 46% — посмотреть местные природные достопримечательности. Более половины (58%) россиян собираются посетить уже знакомые места, в которых они успели побывать до этого», — прогнозируют в компании.
Интерес к дальним поездкам также сохранится: почти 21% опрошенных планируют отправиться в такое путешествие к концу 2021 года (на 2020 год подобные планы лишь у 5% респондентов).
4. Главное — безопасность
«Из-за коронавируса 77% путешественников из России будут принимать больше мер предосторожности и рассчитывают на помощь индустрии туризма с адаптацией к новой реальности. Правительства, ассоциации в сфере туризма и туроператоры будут сообща работать над созданием единых стандартов безопасности. С учетом возросших ожиданий властям некоторых регионов и компаниям нужно будет приложить дополнительные меры, чтобы вернуть доверие туристов», — прогнозируют в Booking.com.
5. Личные автомобили станут популярнее
Коронавирус также повлияет на предпочтения относительно видов транспорта, поскольку путешественники будут выбирать более безопасные и уединенные варианты.
«Согласно исследованию, 42% путешественников из России будут стараться избегать общественного транспорта, чтобы минимизировать риск заражения. Это приведет к серьезным изменениям в том, как люди будут добираться до пунктов назначения: многие начнут брать автомобили в аренду или пользоваться собственным транспортом», — прогнозирует Booking.com.
6. Путешествия и экология
«Более половины (60%) опрошенных россиян хотят проводить отпуск экологично и осознанно. В свою очередь, 71% респондентов ожидают, что индустрия туризма начнет предлагать варианты поездок, причиняющие меньше вреда окружающей среде. В будущем жители России планируют посещать менее популярные направления, чтобы избежать высокого сезона (47%) и толп отдыхающих (42%). Это также означает, что 30% наших соотечественников будут обходить стороной известные достопримечательности, и местным туристическим компаниям придется научиться управлять потоками клиентов так, чтобы оставить у них только хорошие впечатления», — рассказали в компании.
Также 61% россиян считает, что в долгосрочной перспективе индустрия туризма должна предлагать больше выгодных вариантов для поездок в несезон (61%) и новых направлений, чтобы избежать толп туристов (37%).
. Работа в путешествии
Как считают эксперты Booking.com, переход многих компаний на удаленные форматы занятости может привести к тому, что в будущем люди станут планировать более длительные поездки, в которых будет удобно совмещать отдых и работу. Например, включая несколько дней отдыха в командировку или продляя поездки на одну-две недели с целью поработать удаленно на новом месте.
«Почти половина респондентов (43%) из России уже размышляли о бронировании жилья для удаленной работы, в то время как 36% готовы к карантину по прибытии в пункт назначения при условии, что смогут работать дистанционно.
8. Пляж и прогулки
«С начала пандемии пользователи Booking.com по всему миру стали интересоваться отдыхом на природе: пешими походами (94%), прогулками на свежем воздухе (50%), природой (44%) и релаксацией (33%). Исследование показывает, что во время своих поездок более половины (56%) опрошенных из России будут стремиться к такому досугу, как прогулки и отдых с семьей, а 46% хотели бы отдохнуть за городом и в целом готовы путешествовать по менее популярным направлениям, чтобы проводить больше времени на свежем воздухе», — рассказали в компании.
9. Новые технологии и туризм
Российские туристы считают, что в условиях пандемии технологические новинки будут все более активно использоваться для повышения безопасности путешествий. Например, 61% хотят бронировать столики в ресторане в онлайне, 71% предпочтут купить билеты в автомате вместо обычных касс.
10. Отдых с животными
«С момента введения ограничений на поездки число использований фильтра «Разрешено с питомцами» на Booking.com возросло более чем в два раза по сравнению с долей таких запросов в 2019 году, поэтому очевидно, что в будущем индустрии туризма нужно будет уделять больше внимания желаниям путешественников, отдыхающих с домашними животными», — считают в сервисе.И прогнозируют, что отелям и другим объектам размещения придется соответствовать этому запросу.
11. Искать информацию и вспоминать
Даже во время карантина 96% опрошенных россиян искали в сети идеи для новых путешествий, а 37% делали это регулярно. При этом 43% респондентов отметили, что получали информацию для поездок не из интернета, а из разговоров с друзьями. 44% любят рассматривать фотографии из старых поездок, чтобы определиться с планами на новые.
А вы что думаете по-поводу путешествий? Когда планируете отправиться в поездку?