Забытая пристань: как выглядело кладбище кораблей в Чернобыльской зоне в 2008 году

В рамках нашей постоянной рубрики, посвящённой Припяти образца 2008 года, я хочу поделиться снимками знаковых локаций и рассказать, каким был этот город-призрак до того, как его наводнили толпы сталкеров и туристов.

Уединённое кладбище кораблей

Сегодня я расскажу о небольшом, но очень атмосферном кладбище кораблей, затерянном в Чернобыльской зоне отчуждения. Это место находится на приличном удалении от самой Припяти, вблизи судоремонтного завода в Чернобыле.

Именно из-за своего расположения в стороне от основных путей, это кладбище редко попадает в объективы. Его не включают в маршруты официальных экскурсий, и даже нелегальные сталкерские тропы обычно пролегают мимо, что делает его особенным, тихим уголком запустения.

Среди ржавых остовов и полузатопленных судов здесь можно встретить и вполне рабочие экземпляры. Пристань до сих пор функционирует, и на ней можно увидеть судно с бортовым номером Г-5095 и гордым названием «Сталкер». Интересно, бороздит ли оно воды Припяти до сих пор?

Эта подборка получилась довольно объёмной, но в основном за счёт фотографий, которые говорят сами за себя. Текст здесь лишь дополняет визуальную историю этого места.

Загадки имён и судеб

С идентификацией судов дела обстоят сложно. Достоверно известно, что среди десятка безымянных барж здесь покоится сухогруз «Скадовск».

А вот имена остальных кораблей для меня остаются загадкой. Их истории канули в лету вместе с экипажами.

Если кто-то из читателей, разбирающихся в судостроении, сможет опознать по фотографиям конкретные модели этих кораблей, пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях. С вашей помощью эта статья может стать более полной.

ааа

Тени мародёрства

К сожалению, в лихие 90-е годы Зона подверглась тотальному разграблению. Многие из нынешних «сталкерских троп» когда-то были маршрутами мародёров, которые почти два десятилетия выносили отсюда всё, что представляло хоть какую-то ценность. Страшно подумать, сколько радиоактивного металла до сих пор циркулирует по стране.

Лучшее время для посещения

Идеальное время для визита на это корабельное кладбище — конец зимы. И чем суровее морозы, тем лучше. Хотя суда и стоят в затоне, в тёплую зиму вода здесь может не замерзнуть, что осложнит доступ. Наши снимки были сделаны весной, когда лёд уже сошёл.

У самого берега пришвартовано несколько небольших катеров, тоже давно позабытых.

По всему видно, что многие суда начали разбирать на металл, но так и не закончили. К счастью, с определённого момента в Зоне установился относительный порядок, и массового вывоза лома, как раньше, уже не происходит. Хотя отдельные попытки утащить отсюда несколько тонн металла случаются до сих пор.

И даже строгие законы — не преграда. Ведь самые масштабные хищения «сокровищ Зоны» происходили при прямом участии или попустительстве администрации заповедника и егерей. Сложно представить, как можно незаметно распилить кладбище радиоактивной техники и вывезти его по земле без ведома ответственных лиц.

Спецпроект NordSkif & Co: #припять2008 (вспоминаем, как это было)