"Пристань Мертвых Судов" Показываю как выглядело кладбище кораблей в ЧЗО раньше!

Мы продолжаем нашу рубрику Припять, 2008 года. Выкладываем фотографии памятных мест и вспоминаем, каким был город-призрак до того, как туда начались массовые походы сталкеров всех мастей.

Сегодня речь пойдёт про небольшое кладбище кораблей в Чернобыльской Зоне Отчуждения. Сам объект, расположен на достаточном отдалении от самой Припяти, возле судоремонтного завода города Чернобыль.

Именно поэтому, в классических «сталках» его не увидишь так как данная точка проходит как в стороне от маршрутов официальных экскурсий, так и и от нелегальных сталкерских троп.

Кроме затопленных и полузатопленных судов тут встречаются и рабочие. Сама пристань функционирует и тут отдыхает судно с бортовым номером Г-5095 и надписью «Сталкер». Интересно, ходит ли оно ещё сейчас?

Материал получился объёмным, но в первую очередь за счёт фотографий. Текстовая составляющая здесь носит вторичный характер.

А вот с серийными номерами и названиями заброшенных судов дело обстояло несколько хуже. Достоверно известно, что кроме десятка безымянных полузатопленных барж здесь покоится сухогруз «Скадовск».

Имена же остальных судов являются для меня загадкой.

Если кто-то из наших читателей сможет определить по остовам, конкретные модели, то прошу поделиться информацией в комментариях — в дальнейшем статья будет дополнена.

ааа

К сожалению, в «девяностые» годы, ЧЗО подверглась масштабном разграблению. Многие «сталкерские тропы», это бывшие маршруты мародёров которые почти два десятка лет выносили из «зоны» всё самое ценное. Сколько нынче радиоактивного металла гуляет по стране?

Лучшее время года для посещения корабельного кладбища — конец зимы. И чем холоднее зима, тем лучше. Хотя суда и находятся в затоне, в теплую зима вода здесь может и не промерзнуть. Наши фото, сделаны весной.

Несколько небольших катеров пришвартованных к берегу.

Видно, что многие суда сначала резали на металлолом, а потом бросили. Всё-таки с определенного время в ЧЗО установился относительный порядок и столь массового вывоза металлолома как раньше, здесь уже не наблюдается. Хотя время от времени кто-то все ещё пытается стащить с зоны отчуждения несколько тонн черного металла.

И даже суровые законы не помеха. Ведь самые масштабные вывозы «сокровищ зоны» происходили при участии администрации заповедника и егерей. Ну просто невозможно, незаметно распилить кладбище радиоактивной техники, а потом ещё и вывезти наземным транспортом.

Спецпроект NordSkif & Co: #припять2008 (вспоминаем как оно было)