Заброшенный автобусный парк №7: киевская «летающая тарелка» из советского прошлого

В одном из спальных районов Киева, по соседству с так называемым танковым кладбищем, застыло сооружение, напоминающее приземлившийся космический корабль. Его гигантский диск, раскинувшийся на 20 тысяч квадратных метров, — это не творение пришельцев, а смелый проект советских инженеров, чья футуристическая форма и сегодня поражает воображение.

Архитектурная загадка

Автобусный парк №7, построенный в Киеве в 1973 году, представляет собой уникальное круглое здание диаметром 160 метров. Его силуэт действительно ассоциируется с летающей тарелкой, что делает этот объект настоящей архитектурной диковинкой.

Конструкция парка по-настоящему уникальна. В самом центре здания находится массивная центральная опора-колонна, внутри которой проложены мощные вентиляционные системы.

От этой центральной оси радиально, как спицы колеса, расходятся около двух сотен прочных тросов. Именно эта натянутая паутина и удерживает огромную кровлю всего сооружения.

Если упростить, то всё здание напоминает гигантский железобетонный шатёр, возведённый для укрытия автобусов. Точные причины выбора столь необычной формы мне неизвестны. Возможно, советские проектировщики просто хотели продемонстрировать свои инженерные возможности, создав то, на что в то время были способны.

Если кто-то из читателей понимает в архитектуре или инженерии и может объяснить рациональные преимущества такого решения, буду искренне благодарен за разъяснения в комментариях.

Внутри центральной опоры

Следующие фотографии сделаны внутри той самой центральной колонны.

На снимках хорошо видны вентиляционные жалюзи, которые идут по всей высоте опоры и выходят на крышу. Столь мощная система вентиляции была жизненно необходима: она должна была эффективно удалять выхлопные газы от многочисленных автобусов. Те, кто помнит советские машины, знают, что они могли изрядно «коптить».

Заброшенное настоящее

Сегодня парк не работает, но его территория не пустует. Внутри и снаружи «тарелки» в огромном количестве стоят знакомые всем жёлто-синие автобусы.

Их состояние, увы, плачевное. Многие машины разграблены до голого металлического каркаса.

Колёса, двигатели, стёкла, сиденья — всё ценное давно снято. Трудно сказать, кто в этом виноват: нынешние владельцы территории, городские власти или обычные мародёры. Но результат, как говорится, налицо.

Впрочем, если присмотреться, можно найти и относительно целые экземпляры. У меня сложилось впечатление, что этот заброшенный парк используют как гигантскую кладовку запчастей — своеобразную «стоянку доноров». Сюда, видимо, приезжают, чтобы снять с одних машин нужные детали для ремонта других.

Освещение и атмосфера

Обратите внимание на окна в куполе крыши. Благодаря им днём внутри довольно светло даже без искусственного освещения. А ночью, судя по всему, пространство заливали светом мощные лампы, следы которых видны на фотографии ниже.

Вот такая необычная картина — гигантская «тарелка», набитая остатками былого автобусного хозяйства.

На этом мой рассказ подходит к концу. Спасибо, что уделили время этому странному месту. Надеюсь, вам было интересно. Отдельный респект тем, кто в комментариях сможет опознать модели запечатлённых автобусов!

Материал подготовлен с помощью наших друзей команды GeoStalkФото:Александр Дягтерёв|Перевод:NordSkif