Где-то в Дальневосточных лесах в искусственном холме, спит вечным сном когда-то важный подземный узел связи, обеспечивавший качественную бесперебойную связь двойного назначения и рассчитанный на работу в условиях войны и других ЧС. Это был не военный объект, но в тоже время и не совсем гражданский. Так или иначе, но теперь бывший узел связи уже много лет не функционирует и покинут людьми. И хоть всё основное оборудование связи было давно демонтировано, внутри осталось много на что посмотреть, в том числе на два здоровых дизеля.
Спустившись по глубокому наклонному ходу, скрытому в густом лесу, мы встречам тамбур входа с такими гермодверями весом более полутонны и больше характерными для гражданских убежищ в городах.
За ними располагался тамбур-шлюз, где ещё через одну такую же гермодверь можно выйти сразу в главный коридор сооружения, а в случае если одежда входящего загрязнена радиоактивной пылью или другими опасными веществами, человек должен был проследовать в санпропускник и пройти ещё три шлюза.
Сразу у входа из общего тамбура находится вход к климатическим установкам, обеспечивавших охлаждение оборудования связи в объекте. Вход к ним также осуществлялся через тамбур с двумя лёгкими гермодверями.
Здоровенная ржавая климатическая установка.
Внутри через форсунки в разных направлениях распылялась холодная вода, охлаждая воздух.
Рядом находился компрессорный зал.
С двумя такими здоровенными красавцами.
За ними располагался резервуар с насосами. Вероятно это некое подобие подземной градирни.
Следом за компрессорным залом находилось ещё одно большое вентиляционное помещение с ещё одной громадной климатической установкой.
Ну а теперь проследуем в главный П-образный кордиор, вдоль которого располагались различные помещения.
И прежде чем мы отправимся к самому интересному, пройдёмся по различным кабинетам.
Место для сна.
Гермодверь выхода из шлюзов санпропускника.
Конечно же были здесь и санузлы с душевой.
Баковая.
Насосная баковой.
Помещение пультовой.
Помещение кабельных вводов из шахты.
Различные кабинеты.
Залы ЛАЦ, откуда было демонтировано всё оборудование.
Осталась лишь одна пустая поваленная стойка.
Помещение выпрямительной.
Мастерская при ней.
Здесь под потолком находился ещё один кабельный ввод из другой шахты.
На полках мастерской осталось много старого хлама.
За ещё двумя гермодвеярми находилось сердце объекта-дизель-генераторные станции и аккумуляторная.
У аккумуляторной была своя вентиляционная установка.
Комната для работы с кислотами.
Сам зал аккумуляторной, правда самих аккумуляторов не сохранилось.
Вот мы и добрались до самого интересного, что сохранилось в этом сооружении.
Два здоровых дизеля с генераторами.
У каждого дизеля своя стойка с щитами управления.
Что интересно, у одного дизеля установлен стандартный радиатор охлаждения.
А вот у другого он отсутствует, а вместо него выведены трубы к внешней градирне.
Баки с запасами масла. Основной запас топлива же хранился не в сооружении. Рядом с объектом была закопана цистерна с запасами дизтоплива.
Вентиляционная дизельной.
Помещение склада ЗИП.
И ещё одно.
Ну и гермодверь тамбура запасного выхода через второй наклонник.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.