Сеструля маленького Джимни: тест-драйв Suzuki Vitara 2019

Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями от знакомства с Suzuki Vitara. Существует интересная, хоть и неподтверждённая легенда, что на создание первой Витары японских инженеров вдохновила наша отечественная «Нива». Говорят, они были настолько впечатлены её концепцией и возможностями, что взяли её за основу для своего будущего бестселлера.

Подтверждением этой истории служит тот факт, что в 1986 году руководителю проекта «2121» Петру Прусову подарили рекламный буклет будущей Suzuki Vitara с трогательной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

С тех пор многое изменилось, и рыночные предпочтения сместились. Из сурового внедорожника Витара эволюционировала в комфортный городской кроссовер. И в этом нет ничего плохого — это просто естественный ход вещей.

Мне на тест досталась обновлённая Suzuki Vitara 2019 года. До этого я с этой моделью близко не знакомился, поэтому все мои ощущения — абсолютно свежие и непредвзятые.

Испытание внедорожных амбиций

Поскольку Витару всё же позиционируют как кроссовер, первым делом я отправился проверять, на что способны её полный привод и подвеска. Привод здесь реализован через многодисковую муфту.

В салоне, на центральной консоли, расположен селектор в виде крутилки, с помощью которого можно выбрать один из трёх основных режимов работы.

Стандартный режим — Auto. В нём автомобиль едет на переднем приводе, а задняя ось подключается автоматически только в случае пробуксовки передних колёс.

Режим Snow. Проверить его по назначению мне не удалось — снега, увы, не было. Но, судя по описанию, в этом режиме муфта слегка поджимается, обеспечивая более стабильное поведение на скользкой дороге.

Режим Sport. Здесь всё становится острее: отзывы на руль, реакция на газ. Муфта активнее и чаще перебрасывает момент на заднюю ось, делая Витару более нервной и дёрганой, что для динамичной езды даже интересно.

И, наконец, главный для бездорожья режим, который активируется отдельной кнопкой, — Lock.

В этом режиме электроника блокирует муфту (или создаёт её полную имитацию), максимально жёстко связывая переднюю и заднюю оси.

На практике это выглядит так: в стандартном режиме Auto Витара даже не пытается выбраться из диагонального вывешивания. Она сдаётся почти сразу.

Но стоит нажать кнопку Lock и отключить систему стабилизации ESP, как ситуация меняется кардинально! Под треск и скрежет систем, Витара всё-таки преодолевает препятствие, но делает это с таким напряжением, что кажется, будто она вот-вот родит маленького, но бойкого Джимни.

В общем, откровений не случилось. Логика проста: электроника выключена — едет, включена — помощи не жди. Ну и длинный передний свес с углом въезда в 18.2 градуса серьёзных подвигов на бездорожье не обещает.

Секретное оружие: лёгкость и подвеска

Зато у Витары есть козырь в рукаве — она очень лёгкая. Машина весит около 1200 кг, а дорожный просвет составляет 19 см. Именно малый вес и отлично настроенная подвеска — её главные преимущества.

Ходовая часть — это просто восторг. Пожалуй, это лучшая подвеска среди кроссоверов среднего ценового сегмента. Витаре абсолютно всё равно, что под колёсами: разбитая грунтовка, брусчатка или идеальный асфальт.

Она едет одинаково комфортно и собранно, сохраняя адекватную управляемость на любом покрытии. Это действительно впечатляет.

Двигатель и салон: есть нюансы

С силовым агрегатом не всё так однозначно. Тестовая машина была оснащена бензиновым мотором 1.6 (М16А) мощностью 117 л.с. Двигатель оказался немного задумчивым. При нажатии на газ есть небольшая пауза, затем слышишь, как раскручивается мотор, и только потом следует подхват. Видимо, такая его особенность. Средний расход топлива у меня колебался в районе 8-10 литров на сотню в смешанном цикле.

Салон выполнен без дизайнерских излишеств. Всё предельно функционально, чётко и лаконично. Приборы читаются легко, климат-контроль работает без нареканий. В целом, интерьер производит впечатление чего-то стерильного и простоватого, но в этом есть своя прагматичная эстетика.

Но в салоне Витары спрятано ещё одно «секретное оружие» — сиденья. Не знаю, как это удалось инженерам Suzuki, но кресла водителя и переднего пассажира невероятно удобные. Садишься — и покидать место совершенно не хочется. Это просто эталон эргономики.

В остальном всё предсказуемо. Багажник не гигантский, но вполне достаточный — 375 литров.

В него, например, можно упаковать четырёх манекенов, правда, предварительно придётся открутить им руки и ноги для компактности.

Внешность, которая радует

Наконец, самое главное для меня — дизайн. Внешне Suzuki Vitara 2019 выглядит просто отлично. Взрослый, сдержанный, стильный.

Она напоминает мне аккуратного европейского инженера в отлично сидящем пиджаке. Хотя, если подумать, по характеру Витара, пожалуй, больше девочка. Или нет... Скорее, стильная учительница начальных классов. В общем, образ приятный и гармоничный.

Качество исполнения кузовных элементов, подгонка деталей, покраска — всё на высоком уровне. Придраться к экстерьеру практически невозможно.

Итоги и надёжность как главный козырь

Что в сухом остатке? Suzuki Vitara — это качественный, честный городской кроссовер. У неё есть свои яркие фишки и свои небольшие недостатки.

Перед тем как писать этот обзор, я пообщался с несколькими знакомыми, которые давно владеют автомобилями Suzuki. На вопрос «За что вы любите свои машины?» ответ был практически единогласным: «За надёжность». И это не просто громкие слова, а надёжность, подтверждённая годами жёсткой ежедневной эксплуатации.

Стоимость автомобиля начинается от 1 179 000 рублей за версию с передним приводом и механической коробкой.

Самая насыщенная комплектация с полным приводом, турбомотором 1.4 (140 л.с.) и «автоматом» обойдётся уже в 1 709 000 рублей.

На этом всё! Всем мир, и если было интересно — лайк и репост!