Заброшенный квартал почти в центре Москвы. Рассказываю, зачем лазаю по выселенным домам и что я там нахожу!

В прошлой статье я делился своими наблюдениями о домах, расселенных по программе реновации. Отклик читателей был огромным, и, изучив все ваши комментарии, я решил продолжить тему. В этой статье я подробно расскажу о том, как сейчас обстоят дела с реновацией, основываясь на собственном многолетнем опыте.

Мои наблюдения — это не сиюминутные впечатления, а результат нескольких лет, проведенных в изучении этой темы.

Мой опыт и начало пути

Я сам живу в пятиэтажке 1966 года постройки, а исследовать заброшенные здания начал еще в 2008 году. Примерно тогда же состоялись и мои первые визиты в расселенные дома. Стоит отметить, что в те годы темпы сноса «хрущевок» были куда медленнее. За все это время я побывал примерно в 150 разных домах по самым разным районам и округам столицы.

Зачем это нужно? Отвечаю на ваши вопросы

Как я понял из комментариев, многих интересует, зачем вообще лезть в покинутые дома. Кто-то видит в этом мародерство, кому-то это кажется странным или даже постыдным занятием. Мнений, как выяснилось, великое множество! Проанализировав ваши отзывы, я постараюсь в этой статье ответить на самые частые вопросы. А для наглядности приложу свежие фотографии.

Эта серия снимков сделана в районе Кутузовского проспекта. Здесь панельные пятиэтажки серии 1605-АМ/5 с пятью подъездами уже около трех лет ожидают своей участи — сноса.

В одной галерее собрано несколько изображений. Приятного просмотра!

На вопрос, зачем идти в чужой, грязный дом, где можно встретить бездомных или маргиналов, отвечу просто: это мой образ жизни. Я посвятил себя исследованию заброшенных и забытых мест. В этом есть своя, особенная романтика!

Что касается грязи, вони и лиц без определенного места жительства — ситуация не всегда такова. Во-первых, если видишь откровенную антисанитарию, то, естественно, туда не полезешь. А если дом расселили недавно, то велика вероятность, что мародеры еще не успели там «поработать». В таких квартирах часто все остается на своих местах, и теоретически в них можно было бы даже заселиться и жить!

О находках и «спасении» вещей

Что такое мародерство, вы можете прочитать в интернете, я не буду на этом останавливаться. Добавлю лишь, что в выселенных квартирах жильцы часто оставляют за ненадобностью вполне хорошие вещи. Например, старую фототехнику, редкие электронные приборы, значки, вымпелы, монеты.

Люди расстаются с этим по разным причинам. Иногда попадается очень неплохая старинная мебель или люстры.

Естественно, если видишь в вещи какую-то ценность для себя, то забираешь ее. Я не вижу в этом ничего плохого или постыдного. Ведь все это вскоре будет погребено под обломками дома.

Лучше эта старинная вещь будет стоять у меня на полке, чем придет какой-нибудь хулиган и сломает ее.

Такие персонажи тоже частые гости в этих местах — они приходят, чтобы побить окна, похулиганить и выпить.

Если вам интересно, в следующей статье я могу показать свою коллекцию разных значков, вымпелов и прочих коллекционных мелочей, собранных в выселенных домах.

Конечно, нужно понимать, что любителей побродить по таким местам очень много. За один день через дом могут пройти десятки человек в поисках вещей. Каждый может что-то прихватить, поэтому не всегда удается застать хорошую сохранность.

Иногда мы пересекались с такими же исследователями. Все они, как правило, добродушные и вежливые люди. Кто-то собирает вещи для себя, а кто-то потом продает их на блошиных рынках, таким образом подрабатывая. Не исключено, что для кого-то это и есть основной заработок.

Как найти такой дом и попасть внутрь?

Многих интересует, как найти расселенный дом и как в него попасть. Всю информацию я нахожу в открытом доступе в интернете. Нужно просто постоянно следить за новостями и ездить по указанным адресам.

Не всегда удается попасть с первого раза. Порой все двери закрыты, а окна на первом этаже заварены железными листами. Но стоит приехать через пару дней — и ситуация кардинально меняется. Все уже разломано и открыто.

Обычно алгоритм такой: как только все жильцы съезжают, приходят коммунальщики и под надзором начальства заваривают подъездную дверь, иногда забивают досками окна первых этажей.

Делается это для того, чтобы избежать заселения бездомных, которые потом часто устраивают пожары, пытаясь согреться.

Длится это до тех пор, пока коммунальщики снова все не закроют. Проверки обычно проходят раз в неделю, а то и реже.

С момента полного отселения дома сносят не сразу. Обычно они стоят месяц, а то и больше. В данном случае дома ждут уже около трех лет. Все это жуткое зрелище иногда напоминает мне Припять.

Перила, батареи и ванны выпиливают практически в первый же день после отселения. Потом, перед самым сносом, приезжают машины с контейнерами, и рабочие вынимают все оконные рамы. Далее весь крупный мусор тоже отправляется в контейнеры. И только после этого приезжает техника, и бетонную коробку начинают ломать.

Несколько слов о находках

Напоследок расскажу о нескольких интересных находках. Например, однажды на балконе я нашел сноуборд с креплениями. Он был, конечно, не новый, но в вполне приличном состоянии. Также находил скейтборд. Попадались коробочки со старинными монетами и множество значков и вымпелов.

Надеюсь, в этой статье я ответил на многие ваши вопросы и максимально раскрыл тему. Я старался не писать ничего лишнего и не углубляться в детали отдельных историй.

Поверьте, за все эти годы разных историй накопилось множество! Если у кого-то появятся вопросы, пишите в комментарии. Постараюсь ответить.

Думаю, многие понимают, что мы все разные и у каждого свои интересы. Кто-то даже близко не подошел бы к такому дому, не то что зашел бы внутрь. Если вы из таких — не стоит писать гневные комментарии. Ведь кому-то, наоборот, очень интересно увидеть весь процесс сноса или побывать в этих пустых квартирах, где когда-то кипела жизнь.

Фотоматериал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.