Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Здравствуйте друзья! Сегодня хочу показать вам заброшенные автобусы и даже троллейбусы в Чернобыльской зоне, которые верно служили ликвидаторам, не смотря на радиацию. После окончания активной фазы работ по дезактивации в ЧЗО эти автобусы ушли на вечный покой, ведь они теперь считаются радиоактивными отходами. Но это не просто РАО, это транспорт со своей героической историей о сложной и опасной работе сотни тысяч ликвидаторов. Эта техника побывала в самых страшных точка зоны отчуждения, а в частности у разрушенных стен энергоблока Чернобыльской АЭС. Спустя 34 года они также хранят много историй и радиации.

    Первым делом хочу показать вам заброшенный троллейбус в городе Чернобыль. «Но ведь там не ездили троллейбусы»-, скажете вы. Так и было. Зачем тогда там был такой вид транспорта? Скорее всего его использовали как обычную бытовку. Конкретно этот экземпляр чист по радиации:



    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Он стоит за рабочим магазином в заброшенном дворе. Внутрь навалили кучу хлама, но за то его никто не уничтожил на металл. Недавно на ворота двора повесили замок, чтобы зеваки не заходили:

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Есть в зоне отчуждения и автобусы без охраны, так сказать. Именно такие бусы возили ликвидаторов в 1986 году на различные опасные работы. Одному Богу известно где побывал этот автобус во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Сегодня он брошен доживать свой век в селе зоны Рассоха. Уровень радиации превышен всего в два раза.

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Этот автобус, что на фото ниже, находится на территории завода Юпитер в Припяти. Был ли он городской или служил после аварии - сказать сложно. Но транспорт не фонит:

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    На окраине села Рассоха есть остатки техники, которую сложили после ЛПА в 1987-1990 годах. Это означает, что эти автобусы точно имели отношение к опасным работам в зоне и возили солдат, ученых, и других людей, которые трудились в ЧЗО. Сейчас они выглядят удручающе, а какой уровень радиация я не знаю, близко не подходил:

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Так выглядит некоторые автобусы внутри. Кое-где даже сиденье осталось:

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Более радиоактивные заброшенные автобусы можно встретить на самом опасном на сегодня отстойнике техники под названием «Буряковка». Вот этот транспорт точно сильно фонит:

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Напоследок хочу показать вам самый знаменитый троллейбус среди сталкеров. Этот заброшенный «тралик» находится в бывшем селе Копачи, всего в 4-5 километрах от атомной электростанции. Сталкеры любили в нем останавливаться для отдыха. Но..



    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    ...он сгорел этой весной во время сильных пожаров. Наша любимая локация ушла в историю.

    Заброшенные автобусы и троллейбусы в Чернобыле. Они возили ликвидаторов и что с ними теперь?

    Видео "Кладбище техники в Чернобыле 2019 - Буряковка":

    




    © 2009 Энциклопедия Географа