Всем привет.
Недавно удалось рассмотреть в подробностях модернизированный вертолёт Ми-8АМТШ. На полигоне под Рязанью проходили большие учения Воздушно-десантных войск РФ и я попал на них в качестве фотографа.
Пока я ходил и фотографировал технику, вертолёты доставляли на площадку людей с «большими погонами».
Вертолёт Ми-8АМТШ глубоко модифицированная версия гениального по своей конструкции и живучести вертолёта Ми-8. Машину модифицировали с учётом анализа и опыта боевых вылетов вертолетной техники.
При производстве вертолёта используется только отечественная техника и аппаратура. Для примера. Вспомогательную силовую установку АИ-9В, заменили на модель ТА-14. А всё потому, что АИ-9В выпускалась на Украине. Оно наверное и правильно.
Неофициально Ми-8АМТШ называют «Терминатор». Под этим именем вертолёт показывали на авиашоу в Фарнборо. Шоу закончилось, а имя так и осталось.
Одним из главных отличий «Терминатора» от предыдущих версий стало то, что он может совершать ночные полёты. Лётчики одевают очки ночного виденья, которые интегрированы в системы управления «Терминатора». И вообще у него новая и продвинутая авионика.
В вертолёте установлен метеорадар, спутниковая навигация (GPS +ГЛОНАСС) и инфракрасная аппаратура.
Заменили двигатели. Вместо ТВЗ-117 (2 х 1750 л. с.) установили новые ВК-2500-03 (2 х 3263 л. с.) с усиленной трансмиссией.
С заменой двигателей усилили бронирование. И вместо обычной брони установили керамометаллическую. Такая броня легче и крепче.
Бронёй закрыли днище и часть пилотской кабины. Ну и внутри есть бронеплита между кабиной и грузовым отсеком. Даже место стрелка защитили бронеплитой.
Пока я фотографировал заход на посадку Ми-8АМТШ у меня сложилось впечатление, что машина легче и увереннее управляется. И (это субъективно), он стал тише, по сравнению с предшественником. Добавление мощности двигателей пошло ему на пользу.
Красивая и сильная машина получилась. Недавно узнал, что МИ-8 самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире.
Полная версия фото с Ми-8АМТШ у меня на сайте.