За кулисами воздушного парада: как готовятся к вылету «Стрижи» и «Русские витязи»

Хочу поделиться с вами невероятным опытом, который выпал на мою долю. Мне посчастливилось получить официальный пропуск на репетицию лётной программы для Парада Победы, и проходило всё это не где-нибудь, а прямо на взлётной полосе легендарного аэродрома в Кубинке. Именно там свои навыки оттачивали знаменитые пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи».

«Стрижи» выполняют свои фигуры на истребителях МиГ-29, в то время как «Витязи» покоряют небо на мощных Су-27. Интересный факт: Су-27 изначально проектировался как машина для завоевания полного господства в воздушном пространстве.

Для тех, кто не сразу видит разницу между этими двумя легендами авиации, вот наглядное сравнение: слева вы видите два Су-27, а справа — яркий МиГ-29 в фирменной раскраске.

Дорога в Кубинку

Наше путешествие началось ранним московским утром. Вещи были погружены в просторный Mitsubishi Pajero 4 — места хватило с избытком, так что шутки про прицеп остались лишь шутками.

[ Материал подготовлен в сотрудничестве сMitsubishi Motors]

Дорога через столичные пробки — испытание не из приятных, но комфортный салон и отличный обзор из кабины Pajero 4 скрасили ожидание.

На лётном поле

В Кубинку мы прибыли точно по графику. После обязательных процедур — проверки документов и фотоаппаратуры — мы оказались прямо у кромки взлётной полосы, где кипела работа по подготовке машин к полёту.

Техники разгружали необходимое оборудование, создавая атмосферу чёткой и слаженной деятельности.

Неподалёку проходил инструктаж лётного и технического состава — каждый должен был понимать свою роль в предстоящем вылете.

После инструктажа техники приступили к непосредственной подготовке самолётов. На фотографии запечатлён один из важных этапов — тщательная протирка фонаря кабины пилота. Кстати, если кто-нибудь знает историческое происхождение термина «фонарь» для обозначения стеклянного колпака кабины, поделитесь в комментариях!

Далее к истребителям начали подключать аэродромные подвижные электроагрегаты АПА-5Д. По сути, это мощные автономные источники питания, которые выступают в роли внешних «батареек» для запуска авиационных двигателей.

Старт!

Пилоты заняли свои места в кабинах. Все системы проверены, лётное задание получено — можно начинать.

Первыми на взлёт пошли «Стрижи» на своих МиГ-29.

Следом за ними выруливали, по-своему элегантные и мощные, Су-27 из группы «Русские витязи». Лично мне «сушки» всегда казались более внушительными — они крупнее, их рёв глубже, да и внешний вид, на мой взгляд, более выразительный.

_

Оглушительный грохот турбин, и вот уже стальные птицы, будто свечи, стремительно уходят в небо.

Пилотаж в небе

На высоте группы встретились и приступили к отработке своих сложнейших программ. Апофеозом зрелища стал легендарный «кубинский бриллиант» — фигура, от которой захватывает дух даже у бывалых зрителей.

Это нужно видеть своими глазами. Слова здесь бессильны, остаются только эмоции.

После выполнения основной программы истребители начали заходить на посадку. Но нам снова повезло: когда воздушное пространство очистилось, ведущий пилотажной группы «Русские витязи» полковник А. А. Алексеев на своём Су-27 продемонстрировал несколько фигур высшего пилотажа прямо над аэродромом.

Особенность в том, что на обычных авиашоу такие манёвры выполняются на большой высоте, а здесь всё происходило буквально «на расстоянии вытянутой руки». Это совершенно незабываемое, захватывающее дух зрелище!

Затем последовала посадка и рулёжка на стоянку.

Сброс тормозных парашютов для сокращения пробега.

И, наконец, рулёжка к месту парковки, где техники уже готовились к осмотру и подготовке машин для следующего вылета.

Возвращение

На этом наша съёмочная программа подошла к концу. Забросив оборудование в надёжный Mitsubishi Pajero 4, мы отправились обратно в Москву. Глядя на эти железные, безотказные машины в небе, невольно проводишь параллель со своим автомобилем — таким же прочным и верным. Жаль, что эра таких машин, как Pajero, в России подходит к концу, уступая место моде на передний привод и кроссоверы.

Однако по дороге домой мы не удержались и засняли тренировку вертолётных групп — но это уже тема для отдельного, не менее интересного рассказа.

Понравился репортаж? — Подписывайтесь на канал «Промышленного туриста»! ?

Рекомендую интересную статью про супер-пупер уникальную машину.