Эту заброшенную относительно недавно войсковую часть показал нам наш коллега. О том, что ее полностью забросили, он был уверен на 100%, не смотря на то, что на КПП горел свет. С самого начала, когда мы вплотную подъехали к территории на автомобиле, на нас косо посмотрели местные жители из частного сектора напротив. Немного переждав, когда местные уймутся и перестанут за нами следить, мы, взяв рюкзаки, груженные фототехникой, отправились на территорию части.
Перед глазами - открытые нараспашку ворота, обозначенные символикой автомобильный войск. Но, как объяснил нам товарищ, совсем недавно тут базировались не просто автомобильные батальоны, а автомобильные батальоны войск федеральной службы охраны. Конечно же, мы ему не поверили и подумали, что просто очередной слух.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Подходим ближе к КПП. Наблюдаем лежащие со стороны улицы закрытые деревянные ящики. Подумал, что открою их на обратном пути, но так и не открыл, забыв о них напрочь.
Если бросить взгляд на здание ККП №2, то может показаться, что оно обитаемое. Обратите внимание на светящуюся лампочку напротив закрытой стальной двери. Кажется, вот-вот из здания выйдет злой военный и прогонит. Но на наши громкие разговоры никто не вышел. Внутри 2-го здания КПП - полнейшая пустота, пластиковые окна разбиты.
На 1-м здании КПП как раз и было доказательство того, что войсковая часть действительно относилась к войсками федеральной службы охраны. Сокращенно - ФСО.
Территория части - очень странная. Почти все пространство занимают заграждения из колючей проволоки и бетонные столбы. Что же это такое, мы так и не поняли. Но есть версия, что здесь водители правительственных войск отрабатывали навыки вождения. Зачем на одном столбе обозначение "Россия", а на соседнем - обозначение "СССР"?
Все здания на территории части выглядят масштабно и многообещающе. Заходим в первое попавшееся. Здесь были мастерские, где военнослужащие обслуживали закрепленную за ними военную технику.
Самая интересная комната оказалась наполнена противогазами, фильтрами к ним и другими комплектующими. Все они были разбросаны на полу, рядом стояли открытые и сломанные ящики. Среди банальных противогазов "ГП-5" удалось найти маску от "ПМК-2". Это был самый ценный и дорогой противогаз из всех здесь присутствующих. Есть версия, что это помещение являлось складом гражданской обороны.
Выходим из помещения мастерской. Видим огромный бокс для техники. Внутри очень просторно. Во всю длину бокса тянется "ремонтная яма".
Последняя точка на территории части. С виду выглядит очень живо, и опять нам начинает казаться, что сейчас вот-вот нас прогонят. Но товарищ нас успокоил и сказал, что это полностью заброшенный пункт ГСМ (горючих смазочных материалов). Проще говоря, заправка.
Старая бензоколонка со снятым кожухом. Никогда не приходилось раньше видеть, что находится у нее внутри.
Там же стоит маленькая деревянная будка. Рядом - металлическая посуда. Здесь жил сторожевой пес.
Поднимаемся в будку по металлической лестнице.
После расформирования части это место было жилым и служило как караульное помещение. Охрана здесь дежурила до тех пор, пока на территории еще находилась техника и другие ценности. У охранника было все необходимое для дежурства. Вот только с водой были проблемы.
Внутри маленькая комнатушка с остатками быта сторожил.
Делаю заключительные кадры и спускаюсь вниз.
Спокойно идем по территории обратно. Наблюдаем, как через ворота к нам заезжает машина. Подумали, что приехали за нами, или просто плановый объезд. Но оказалось, водителю было плевать, он припарковался, вышел и начал обдирать с бетонных столбов колючую проволоку. Для чего она ему была нужна, остается гадать.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.