Перед вами Акармара — посёлок-призрак в Абхазии, опустевший после грузино-абхазского конфликта 1993 года. Когда-то он был частью шахтёрского города Ткуарчал, а теперь лишь безмолвно напоминает о бурном прошлом этого края.
Расцвет и упадок Ткуарчала
Наше путешествие начинается на окраинах Ткуарчала. Этот город был основан в 1940-х годах, а после Великой Отечественной войны его активно отстраивали, в том числе и силами пленных немецких солдат. Здесь появлялись новые социальные учреждения, фабрики, развивалась инфраструктура, и в итоге Ткуарчал получил статус официального индустриального центра Абхазии.
С 1950-х по 1970-е годы здесь кипела жизнь: активно разрабатывались Ткварчельские угольные месторождения, а население города достигало 40 тысяч человек. Однако ещё до распада СССР запасы угля начали истощаться, и к моменту развала Союза число жителей сократилось вдвое.
После распада СССР отношения с Грузией обострились, и из-за близости к границе Ткуарчал оказался на линии фронта. Город пережил 413 дней блокады, постоянные обстрелы и был сильно разрушен. Полностью восстановиться он так и не смог: сегодня его население сократилось примерно в десять раз, а некоторые районы полностью заброшены.
Из-за горного рельефа Ткуарчал чётко делится на верхнюю и нижнюю части. До 1993 года их соединяла канатная дорога. Ещё несколько лет назад здесь можно было увидеть провисшие тросы и пару забытых кабинок.
Заглянем в бывшую нижнюю станцию, которая когда-то отвечала за доставку людей из одной части города в другую.
Вот что осталось от направляющих для троса.
Вид с балкона, по обе стороны которого когда-то были площадки для посадки и выхода из кабинок канатной дороги.
Чуть ниже когда-то располагалась железнодорожная станция.
Заброшенная железная дорога
Так сейчас выглядит станция Ткуарчал Абхазской железной дороги, построенная ещё в 1940 году.
Это была грузо-пассажирская станция на однопутном участке Очамчыра-Ткуарчал.
Раньше она носила названия Квезани и Ткварчели.
Как и многие другие вокзалы в Абхазии, её закрыли во время грузино-абхазского конфликта 1993 года.
Слева видны опоры бывшей канатной дороги.
Ещё несколько лет назад станцию использовали для погрузки угля, который отправляли на станцию Очамчыра, а оттуда перегружали на суда.
Но не так давно и эта деятельность прекратилась, и теперь вся инфраструктура окончательно заброшена.
Руины цеха у бывшего угольного склада.
С заброшенного вокзала виднеются трубы бывшей Ткуарчальской ГРЭС, которую ввели в эксплуатацию ещё в 1938 году. Изначально её котлы работали на местном угле.
В 1980-х добыча угля сильно сократилась, и ГРЭС перевели на газ — для этого даже специально проложили газопровод.
Дорога к призраку
Мы не пойдём в жилую часть города, а сразу направимся к нашей цели — заброшенному посёлку Акармара. По пути проезжаем мимо останков небольших домиков, в некоторых из которых ещё теплится жизнь.
Местные обитатели — хрюшки.
И дальше — по дороге вдоль реки.
По пути встретился вот такой небольшой тоннель, живописно заросший зеленью.
Вообще, вокруг есть на что посмотреть, но мы держим путь к конкретной цели.
Автомобильный мост.
Останки бывшей тупиковой железнодорожной станции Акармара.
Акармара: посёлок, который поглотила зелень
Поглощённое зеленью стоит бывшее четырёхэтажное здание школы.
Справедливости ради стоит сказать, что здесь до сих пор живут несколько семей.
Но большинство зданий стоят заброшенными и разграбленными, постепенно поглощаемые буйной растительностью.
И хотя сам Ткуарчал потихоньку оживает и даже возобновилась добыча угля, эта часть города остаётся безжизненной.
На этом всё.
Если вам понравился материал, ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также, если есть желание, вы можете помочь нашему проекту — наши поездки по разным городам и регионам обходятся недёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.
