Статья 65 Водного кодекса РФ уже не первый год вызывает беспокойство не только у заядлых рыбаков, но и у обычных людей, которые просто хотят отдохнуть на природе у реки или озера.
Стоит только сойти снегу и льду, как инспекторы Рыбнадзора начинают активные рейды, выискивая тех, кто нарушил правила нахождения в водоохранной зоне. Штрафы за неправильную парковку автомобиля слишком близко к воде зачастую оказываются существенно выше, чем за многие другие проступки на природе.
Когда я узнал, что в нескольких регионах нашей страны появились инициативы по пересмотру отдельных положений этой статьи, а именно пункта 4 части 15 статьи 65 ВК РФ, у меня появилась надежда, что ситуация может измениться к лучшему.
Раз уж сразу три областные думы выступили с предложениями, значит, наверху к ним могут прислушаться. Однако, как выяснилось, мои ожидания были слишком оптимистичными.
Давайте разберемся, что же происходило.
Попытки пересмотреть правило 200 метров и их судьба
С законодательными инициативами выступили собрания депутатов Иркутской, Оренбургской и Тамбовской областей.
Коллеги из Оренбурга (их законопроект имел номер № 863705-7) предложили, на мой взгляд, одно из самых разумных и практичных решений. Если говорить кратко, они хотели сократить минимально допустимое расстояние для подъезда и стоянки автомобиля с 200 до 50 метров от уреза воды. Для сравнения, во многих других государствах эти нормы и того мягче.
Депутаты от Тамбовской области (законопроект № 896082-7) пошли ещё дальше. Они предлагали полностью исключить спорный пункт из части 15 и добавить новый пункт в часть 17 той же статьи. Согласно их идее, запрет на движение и стоянку транспортных средств должен был действовать только в границах прибрежных защитных полос, ширина которых обычно составляет от 30 до 50 метров.
Инициатива Иркутской области (законопроект № 838746-7) носила скорее уточняющий характер. Её авторы хотели внести ясность в вопрос о велосипедах, которые некоторые трактуют как транспортное средство. Они предложили прямо прописать в статье 65 правила для велосипедов, чтобы избежать разночтений.
Настал день, когда все эти предложения должны были быть рассмотрены в первом чтении Государственной Думой. И вот 14 мая стал известен вердикт...
Первые две инициативы — от Оренбургской и Тамбовской областей — были отклонены и отправлены в архив. В ответах, как часто бывает, говорилось о важности сохранения водных биоресурсов и экологического баланса.
Возникает резонный вопрос: неужели сброс неочищенных стоков с промышленных предприятий, разливы топлива с судов, создающие на воде маслянистые плёнки, или залповые сбросы воды, приводящие к заморам рыбы, — всё это, по мнению депутатов, наносит меньший вред природе, чем автомобиль, припаркованный в 100 метрах от берега? Звучит, мягко говоря, нелогично.
Единственной инициативой, которая получила «добро» и была направлена на дальнейшее рассмотрение, стало предложение от Иркутской области. То есть велосипедисты, похоже, получат чёткие правила. Что ж, хоть за это спасибо.
Бывалый рыбак Василий Нестеров поделился своим мнением:
Создаётся впечатление, что чиновникам не слишком хочется менять правила в пользу простых людей. Хотя при этом у многих из них самих, как поговаривают, имеются дома и коттеджи прямо на берегу водоёмов. Источник
Будьте внимательны и предупредите своих родных и друзей об этих правилах. Советую также почитать: Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку без штрафа. И ещё: Официальный ответ Росрыболовства о том, можно ли ловить на спиннинг в запретное время.
