Как-то раз летом мы с товарищами отправились на машине за город. В планах была поездка на дискотеку в соседнее село.
Препятствие на пути
Чтобы добраться до деревенского клуба, нужно было пересечь реку. Наш автомобиль был специально подготовлен для таких приключений: установлен шноркель, надета грязевая резина, да и полный привод был кстати.
Шноркель — это специальная трубка, которая забирает воздух для двигателя снаружи, обычно с высоты крыши. С немецкого Schnorchel переводится как «дыхательная трубка», что очень точно описывает её функцию.
Это приспособление действительно необходимо при преодолении бродов или движении в условиях сильной запылённости. Хотя иногда «шнорк» ставят просто для вида, чтобы создать впечатление, что машина — настоящий внедорожник, а её владелец — бывалый путешественник.
Неожиданная ситуация
И вот мы двинулись в путь. Однако по дороге угодили в глубокую промоину. Ситуация стала напряжённой — наша L200 даже начала немного всплывать.
К счастью, благодаря шноркелю, который обеспечил двигатель воздухом, всё обошлось без серьёзных последствий.
Возникший вопрос
Во время этого экстремального заплыва у меня в голове родился вопрос: как вообще двигатель, погружённый в воду, продолжает вырабатывать электричество? Ведь аккумулятор полностью в воде, и, казалось бы, должен замкнуть! Та же история с проводкой и генератором...
Объяснение электрика
Оказалось, всё довольно логично.
- Электрический ток для автомобиля вырабатывает не двигатель, а генератор.
- Вода сама по себе — диэлектрик. Она не проводит электрический ток.
Проводящей она становится только если в ней растворены различные соли. Способность проводить ток зависит от концентрации этих солей.
Пресная вода практически не проводит электричество. Даже очень солёная вода обладает значительным сопротивлением. Клеммы аккумулятора расположены далеко друг от друга, и тока, достаточного для его повреждения в таких условиях, не возникает. Проще говоря, «коротить» аккумулятор в воде не получится.
А вот залить водой электронные блоки управления (так называемые «мозги» машины) — дело вполне возможное и очень опасное.
Главный вывод
Вывод прост: береги электронный блок управления (ЭБУ) смолоду! Именно он, а не аккумулятор, наиболее уязвим при контакте с водой.
