Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

Это Дмитрий Дрозд.

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

Загадка человеческой психологии. Во всех сферах всегда можно изучить чужой опыт и избежать большинства ошибок. Но ведь мы не верим и идём своим путём, просто наступая на те же самые грабли!

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

С чего начинает любой джипостроитель? Мотор помощнее, колёса побольше и позлее, обвес помассивнее и поагрессивнее. Часто на этом строительство джипа завершается, и он никогда не съезжает с асфальта.

А если и съезжает, то начинается сразу безумное переживание за царапинки на лакокрасочном покрытии. И любой проезд даже легкого бездорожья происходит по одной и той же схеме: газ в пол! Надо же, чтобы было красиво! Куча брызг в разные стороны, все очень эффектно и ... И бессмысленно! А часто - даже опасно!

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

Кстати, маркетологи при автозаводах такие кадры постоянно и требуют. Дебилы.

Почему бессмысленно и опасно? Подобные проезды возможны только по ровной местности, потому как, если это настоящая колея - то под колёсами может быть что угодно! Брёвна, камни, более глубокие ямы и так далее... Я видел реальные пробитые днища автомобилей и выход немаленьких брёвен в салон. Видел выбитые камнями мосты. Видел перевороты. Картинки легко ищутся поиском.

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

И все это было именно под лозунгом: Слабоумие и отвага!

Лично сам я прошёл подобную стадию. Очень давно на Hummer H2, и недавно — вот на этом кадре:

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

Результат? Погнул полки рамы. Геометрия рамы не пострадала, но полки погнутые. Сейчас меня такое заставишь повторить только если заранее дадут денег на новую раму и работы по ее установке.

Ну и про эволюционное развитие на основании собственного опыта на ГАЗ Соболь 4х4 с позиции путешествий.

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?
  • В первую же поездку я подпалил сцепление. Данный факт мне не понравился, и я поменял заводскую раздатку на тюнинговую с отличным понижением. После этого вылезли другие проблемы, уже от такого понижения.
  • Далее я дважды рвал переднюю вилку. Один раз в песках, один раз на камнях. Быстро научился не трогать переднюю блокировку в песках и на камнях если застрял. Лучше выйти и поработать лопатой, если в песках или оценить обстановку и руками подвигать камни, если на камнях. Но тогда же оценил прелесть хабов и наличия блокировки. Если порвал вилку - то с помощью блокировки одно колесо все равно будет крутиться.
Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?
  • После этого я научился с умом включать переднюю блокировку. Но убил заднюю. Там полуоси оказались крепче и сдохла блокировка. Пришлось менять блокировку. Примерно тогда же я снес защиту раздатки.
  • Один раз я оторвал задний кардан. Тоже безумно рубился через камни. Ночью.
  • Ну и в последний выезд я сдвинул со своего положения раздатку. Сейчас надо изготовить хитрую лыжу для её защиты.

Чему я научился за это время?

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?
  • Тише едешь - дальше будешь. Лучше перед каждой засадой выйти и найти идеальный вариант проезда.
  • Ночью спать. Днём, выспавшись - двигаться.
  • Никакого газа в пол! Сразу безумные нагрузки на сцепление, коробку, блокировки, вилки или полуоси. Обязательно что-нибудь сломаешь или на что-нибудь наскочишь в грязи!
  • Блокировки нужны на скользких грунтах. Или на песке/снеге. Когда надо тихо и медленно топтаться, не допустив срыва колёс. Там же сразу актуально понижение.
  • Не нужна безумная мощь двигателя или супер-пупер грязевые колёса.
Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?
Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?
Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

Имея лебедку, все остальное становится не настолько важно. Всегда можно без проблем подтянуться, протащить автомобиль и доехать до места.

И самое смешное - техническое обслуживание лебедки намного дешевле блокировки, раздатки и вилок. За два с половиной года эксплуатации я потратил 4 000 рублей за ТО лебёдкок. Ну один раз на отличный трос. Всё.

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

У меня стоят обе лебедки с рождения. И с каждым годом я все больше и больше их использую! Как только понимаю, что забуксовал - использую лебедку. Как только понимаю, что возможно буду биться - еду медленно и подтягиваюсь лебёдкой.

И так далее...

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

Например, я на Импилахти доезжаю за 35-40 минут от грунтовки. На заднем приводе доехал за час. Столько же времени ушло на переднем. (Как раз в моменты, когда что-то ломал). Неподготовленный автомобиль на лебедке протащу часа за три-четыре. Вот и вся разница.

Что самое важное и главное во вседорожном автомобиле для путешествий?

К чему все это я? Хотите спокойно и уверенно путешествовать? Первым делом потратьтесь на лебёдку! С ней ваши возможности возрастают в разы! А не на чуть-чуть, как при других доработках.

Плюс сразу же большая экономия.