Всем привет. Ребята CT Russia катались на в карьере на ЗИЛ-131 я сделал несколько фото. С детства я был уверен, что армейские автомобили красиво ездить по бездорожью не умеют.
Они созданы исключительно для того, чтобы ездить строем по колеям. А для сложного рельефа они не предназначены.
И вот я увидел, как красиво умеет ездить ЗИЛ-131 по холмам и буеракам.
При небольшой мощности двигателя, всего 150 лошадей и общей снаряжённой массе более 6 тонн, ЗИЛ-131 уверенно и в натяг движется по раскисшей карьерной глине.
Для тех кто в теме, лошадей мало, но момент в 410 Нм доступен при при 1 800-2 000 об/мин. Это значит, что двигатель тяговитый. Ну ещё бы, заказчиком (1966) такой машины было Министерство обороны СССР. В общем не шутки.
Блокировок нет, зубастые шины и колёсная формула 6x6 не оставляют бездору никакого шанса. Ходы подвески огромны! И это в стандартно автомобиле.
У американских джиперов, есть такой термин — флекс. Флекс, это показушные ходы подвески относительно кузова. Чем больше флекс, тем круче построен внедорожник.
Но до флекса ЗИЛа-131 американцам далеко! Красота!
По моему это идеальный вариант для путешествий по России. Только смущает расход бензина в 50 литров на 100 км. Зилок создавался во время холодной войны, а тогда экономичность была на «пятом месте». Главное решить поставленную задачу и победить врага!
За годы выпуска ЗИЛ-131 был накоплен огромный опыт по эксплуатации тяжёлых грузовиков на бездорожье, а разработки примененные и испытанные на 131 используется по сей день.
Итак. привести в порядок кунг, поставить дизель, кинуть шумку и отправиться в путешествие на Кольский. Теперь у меня есть мечта.