Всем привет. Когда было можно я сел в машину и поехал в ней погулять по окрестностям. Был весенний и солнечный день. Цели как таковой у меня не было. Хотелось подышать свежим воздухом и посмотреть что-нибудь интересное.
Отъехав от базы 100 км я решил заехать на старый автобусный завод ЛиАЗ. Приехал.
Первое что удивило, территория завода была окружена высоченным глухим забором с колючей проволокой по верху. Наверное, чтобы местные не проникали и не растаскивали продукцию.
Объехав вокруг забора удалось найти легальный (ну почти) въезд. Дорога была перекопана. Врубил в моём Pajero Sport пониженный ряд в трансмиссии + блокировку заднего дифференциала и без проблем проехал засаду. Рама и полный привод рулят для приключений!
Я очутился в старой и диковатой промзоне. Бетонные конструкции скорее всего остались от бывших цехов завода. Огромные кран-балки чудом уцелели от распила на металл.
Я вышел из автомобиля оглядеться по сторонам и в огромной куче мусора обнаружил старый автобус ЛиАЗ-677 красного цвета.
Есть мнение, что во времена СССР этот автобус называли «Скотовозом», но я вырос в СССР и никогда такого не слышал. В моём «застойном» детстве, был «просто автобус» и был Икарус. Всё. Никаких скотовозов даже близко не было.
Икарус перевозил пассажиров на междугородних рейсах, а жёлтые дымящие ЛиАЗы ездили в городе и близлежащих деревнях.
Есть забавная история связанная с семейной жизнью водителей ЛиАЗа-677. До 677 водители работали на адовых автобусах ЗИЛ-158. В этих машинах не было систем облегчающих жизнь водителю. Элементарного «гидрача» не было, а коробка была механической. Водитель на ЗИЛе так выматывался, что придя домой не мог выполнять свой мужской семейный долг. С появлением на ЛиАЗа-677 гидроусилителя руля и коробки-автомата водителям и их жёнам стало жить лучше, приятнее и веселее.
Я любил ездить на сиденье которое было расположено близко к кабине водителя. Еще козырным местом было двойное сиденье на колёсной арке. Меня приводили в трепет белые ручки поручней обтянутых рельефным пластиком.
В ЛиАЗе всегда было тепло, пахло бензином и выхлопными газами. Автобус был медленный, мощности карбюраторного двигателя при полной загрузке автобуса пассажирами всегда не хватало. Зато в ЛиАЗе было люминисцентное освещение, что на то время (1962) было прорывом.
Такая вот история.