Наше приключение началось далеко за городской чертой. Чтобы добраться до цели, нашей команде из пяти человек пришлось арендовать автомобиль. Примерно час езды, а затем ещё полчаса пешего перехода по холмистой местности — и вот мы уже на финишной прямой. Дорогу сковывали деревья, чьи силуэты, колышущиеся от ночного ветра на фоне звёздного неба, напоминали кадры из фильмов ужасов.
Мы уверенно, хотя и тихо, двигались к парадному входу некогда значимого объекта. Пересекая холмы, мы порядком устали и мечтали об отдыхе. Огрызки старой мебели, валявшиеся по пути, так и манили присесть, но времени на передышку не было.
Закрытые двери и неожиданная находка
Герметичные двери главного входа в убежище оказались наглухо закрыты. Их не то что открыть — даже сдвинуть с места не представлялось возможным, учитывая, что вес каждой створки составляет около 600 килограммов. Мы решили осмотреть все близлежащие строения: вентиляционные шахты, трубы, колодцы. И тут один из товарищей обратил внимание на странный кирпичный сарай, который выглядел совсем необычно. Может, это один из запасных спусков?
— Я пойду проверю, подождите тут, — сказал он.
Полуразрушенный сарай действительно оказался лазом в бомбоубежище. Мы проводили друга взглядом и остались ждать его у входа.
Тревожное ожидание
У нас есть неписаное правило: один человек идёт на разведку, а группа ждёт на поверхности сигнала «всё в порядке, спускайтесь». Однако меня насторожило, что парень вызвался идти один. Я бы всегда взял с собой напарника для подстраховки. Мы не были с ним близко знакомы, поэтому подумали, что, возможно, он просто хочет показать себя самостоятельным и скоро вернётся. Мы ждали пять минут, десять… Когда прошло уже полчаса, нас охватила тревога. Куда он пропал? Не случилось ли чего?
Тихими шагами мы начали спускаться вниз на поиски пропавшего. Вот она, ответственность за тех, кого берёшь с собой в такие походы. Порой переживаешь за других даже больше, чем за себя.
Проникновение в убежище
Вот в чём дело! Здесь тоже была закрытая дверь, и не было видно механизма для её открытия. Что ж, придётся лезть и пытаться открыть её изнутри.
Я осторожно просочился в узкое пространство камеры воздухозабора, протиснулся через приоткрытый герметичный ставень и оказался в помещении вентиляционной камеры.
Мелкими, осторожными шагами я направился к закрытой гермодвери, за которой меня ждали товарищи. Путь лежал мимо секций фильтров-поглотителей через зал для укрываемых.
В одной из галерей мне попались несколько изображений. Приятного просмотра!
В тусклом свете фонаря я заметил следы пожара. Но я помнил, что где-то здесь пропал наш товарищ, и нужно было вести себя максимально тихо и осторожно.
С замиранием сердца, почти на цыпочках, я добрался до нужной двери, ухватился за штурвал и начал открывать.
Дверь распахнулась. Мы приступили к поискам. Окликнуть его мы не решились — атмосфера была по-настоящему жутковатой.
Масштабы подземелья
Убежище, как выяснилось, было огромным. Когда-то оно относилось к одной из крупных городских больниц и в случае ядерной угрозы могло вместить до тысячи человек.
Включая фонарики на минимум, мы осматривали кабинет за кабинетом.
Наконец мы дошли до парадного входа.
Все двери изнутри были заклинило намертво. Из-за своего колоссального веса — тех самых 600 кг — гермодвери просели, и сдвинуть их без специального оборудования было невозможно.
Развязка в дизельной
Помещение дизельной стало нашей последней надеждой. Мы тихо подкрались.
То, что мы увидели в дизельной, стало полной неожиданностью. Около разграбленного дизельного генератора сидел наш «пропавший» приятель и прятал в маленькую дренажную ямку куски медного кабеля. Вот это да! В сотый раз убедился, что нужно тщательнее подходить к выбору попутчиков. Парень получил суровый выговор за свою безответственность, за то, что заставил нас серьёзно поволноваться. А он, оказывается, прикарманивал медь, чтобы потом вернуться и забрать её. Это была наша первая и последняя совместная вылазка.
Все фотографии были сделаны уже после того, как мы нашли нашего воришку. В публикации они расположены последовательно, по ходу нашего маршрута :)
Возвращение и итоги
Тщательно зафиксировав всё на фото, мы двинулись в обратный путь. На высокой горе, перед спуском к нашему арендованному автомобилю, мы сделали несколько снимков на фоне просыпающегося города. На часах было четыре часа утра.
После этих событий наш товарищ, который так нас подвёл, извинился и пообещал, что больше таких косяков не повторится. Мы его простили. Но дали понять, что как человек он, может, и неплох, но как исследователь городских заброшек — бесперспективен, и ему стоит поискать себе другое хобби.
Всем спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.
