Заброшенный военный завод: прогулка по цехам, где время остановилось

Хочу поделиться историей нашего небольшого приключения. У меня есть друг, который серьезно увлекается споттингом — это хобби, связанное с фотографированием самолетов. Обычно таких энтузиастов с мощной оптикой можно встретить возле аэропортов, где они ловят в кадр взлетающие и садящиеся лайнеры.

Как-то раз этот самый товарищ позвонил мне и пригласил съездить к одному из подмосковных аэропортов. Ему наскучили привычные ракурсы, и он захотел отыскать новую, более интересную точку для съемки. Зная о моей страсти к заброшенным местам, он попросил помочь в поисках. Идеальным вариантом стало бы высокое здание с хорошим обзором. Мы договорились, и на следующий день я, предварительно изучив карты, направился на машине в сторону аэропорта, а точнее — к прилегающей промышленной зоне.

Первые впечатления от территории

На спутниковых снимках я заметил необычное возвышение. Сложно было понять, элеватор это или какое-то технологическое сооружение, но по прибытии стало очевидно, что территория давно заброшена и пришла в запустение.

Перебравшись через невысокий забор, мы оказались внутри промзоны. Перед нами предстал старый козловой кран с выбитыми стеклами и несколько просторных ангаров. Мой друг сразу отправился искать удачную позицию для фотосъемки, а я решил побродить и осмотреться.

В одной из галерей мне попались несколько любопытных изображений. Приятного просмотра! --->

Первый же ангар дал понять, что мы находимся на территории бывшей военной части, вероятно, завода строительных батальонов. Все вокруг заросло, было завалено обломками бетона и металлическими конструкциями.

Следы прошлой жизни

Внутри ангаров сохранились старые советские лозунги — видно, что место пустует уже не один десяток лет. Удивительно, что эти помещения до сих пор не передали в аренду под склады. В каждом таком ангаре имеется кран-балка и следы демонтированной производственной линии. Чем именно здесь занимались, осталось для меня загадкой.

В соседнем здании мы обнаружили целый цех, уставленный старыми прессовыми станками. Рядом висел информационный стенд с разновидностями арматурной стали.

Кроме помещений с прессами, мы нашли комнату с довольно крупной печью и каким-то странным станком, который я, к сожалению, не смог опознать. Может, вы, дорогие читатели, подскажете в комментариях, что это могло быть?

Как выяснилось, территория предприятия занимает весьма обширную площадь. А вот и тот самый элеватор, который я разглядел на спутниковых снимках. Мой приятель к тому времени уже забрался на его крышу и вовсю делал кадры.

По фотографиям хорошо видно, в каком плачевном и запущенном состоянии находятся все постройки и территория в целом.

Удивительная сохранность

Что поразило больше всего, так это то, что цеха практически не разграблены. Почти все осталось на своих местах. Конечно, ящики вскрыты, и мелкий инструмент растащили, но сами станки и запчасти к ним никто не тронул.

Что здесь производили или ремонтировали — для меня так и осталось загадкой.

Мы поднялись на крышу одного из зданий. Сложные переплетения переходов и металлических конструкций завораживали. Кое-где кровля уже провалилась или вот-вот рухнет. Старые, покрытые ржавчиной краны замерли навсегда. Теперь их единственная участь — отправиться на переплавку.

Административная часть и бытовые помещения

Затем мы вернулись в последнее здание и прошлись по бытовой части, где когда-то располагалось начальство. Повсюду висели старые плакаты по технике безопасности, вымпелы и знамена с изображением В.И. Ленина — все покрыто слоем побелки и пыли. По стенам шли огромные трещины. Было понятно, что здание долго не простоит. С потолка капала вода, внутри стоял запах сырости, а кое-где на полу даже пророс мох.

Начальство явно питало особую любовь к Владимиру Ильичу: в одном из кабинетов я насчитал как минимум пять его портретов.

Завершили мы осмотр складом противогазов и фильтров. Само помещение давно сгнило и покрылось плесенью. В соседних комнатах, помимо портретов Ленина, мы нашли даже изображение Сталина.

У выхода из административного корпуса мы обнаружили медицинский кабинет. Оказывается, здесь даже лечили зубы. Мрачная дверь с табличкой «Зубной техник» скрывала за собой несколько оборудованных кабинетов и палат для пациентов. В одной из комнат стояли рентген-аппарат и стоматологическое кресло.

Завершение дня

Нагулявшись вдоволь, я снова поднялся на крышу и еще пару часов наблюдал за взлетами и посадками самолетов. Конечно, происходило это на приличном расстоянии, но у моего друга был отличный объектив, который легко «приближал» лайнеры. Поэтому своими снимками он остался очень доволен. И я время зря не потратил — такая прогулка по заброшенному заводу стала для меня настоящим открытием. Спустя несколько часов мы спустились вниз и отправились по домам. На этом наше приключение завершилось.

Фото материал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.