Почему на эскалаторах в метро нумеруют ступени и светильники

Если вы часто спускаетесь в метро, то наверняка замечали, что на ступенях эскалаторов есть номера. Вот, например, как это выглядит.

Эскалатор Московского метро. Фото: Кирилл Балберов

Или вот такой вариант.

Эскалатор Петербургского метро. Фото из открытых источников

А в Петербургском метрополитене цифры можно увидеть не только на ступенях, но и на торшерах, которые освещают наклонный тоннель эскалатора.

В чем практический смысл такой нумерации?

Основная причина — это упрощение поиска и локализации неисправностей. Представьте себе: длина движущегося лестничного полотна на некоторых станциях может достигать двух-трех сотен метров.

Возьмем, к примеру, самый протяженный эскалатор в Петербурге, который находится на станции «Адмиралтейская». На нем целых 770 ступеней, а общая длина ленты составляет около 310 метров.

Если в таком гиганте возникает посторонний скрип, стук или иная неполадка, то ремонтной бригаде гораздо легче найти проблемное место, ориентируясь по номерам ступеней.

Кстати, масса такого эскалатора, как на «Адмиралтейской», превышает 100 тонн.

В Московском метро эскалаторы, как правило, немного короче, но и они имеют внушительную длину, поэтому нумерация ступеней здесь тоже совершенно необходима.

А зачем нумеруют лампы?

Светильники маркируют по той же самой логике. Сообщение в диспетчерскую службу вроде «Слышен стук в районе 10-го торшера» звучит куда конкретнее и информативнее, чем расплывчатое «Где-то в конце первой трети пути, метрах в 70-80 от начала».